Lifestyle, новости культуры

Прощай, немытая Россия

14:58:19, 09 ноября 2007
Прощай, немытая Россия

В России наблюдается бум мыла ручной работы.  Что бы ни говорилось, и какая бы не приводилась статистика – благосостояние среднего россиянина неуклонно растет, в связи с чем получили широкое распространение товары приятные и даже, в какой-то степени, полезные, но не то, чтобы очень необходимые. Иначе чем объяснить, что в России появляются все новые и новые мыловарни, а количество людей, готовых выложить за кусочек моющего средства 150-300 рублей постоянно увеличивается.
В Санкт-Петербурге, например, в каждом, уважающем себя, торговом центре обязательно есть мыльная лавка. Производители представлены разные – от малоизвестных арабских и болгарских  до сетевых проектов, типа «LUSH», «Stendera» «Fresh Line» (под эгидой РИВ ГОШ). В Москве ситуация попроще – торговых центров больше, а желающих заниматься этим «скользким» бизнесом, судя по всему – значительно меньше. Если в торговом центре столицы не присутствует сетевой «мыльный» оператор, то совсем не обязательно, что туда впишется частный предприниматель со своей лавочкой, и в этом -  отличие от Питера.  Это можно объяснить – розничный мыльный бизнес не ахти какой прибыльный по московским меркам, но очень при этом хлопотный.
Другое дело – мыло-производство. Воодушевленные победным маршем латвийских мыловаров (как известно, они первые пришли на российский рынок в подобном формате), наши отечественные Менделеевы серьезно поднапряглись и тоже стали выдавать на-гора подобную продукцию.
Это оказалось совсем несложно. Главное – качественное сырье: мыльная основа, масла, отдушки. И, само собой – знание заветной формулы. Впрочем, последнюю можно без особого труда отыскать в Интернете, при условии хорошего владения английским или французским языком.
Если с языками и со знанием интернет-технологий у вас так себе, на российском рынке существует  даже такая компания, которая предлагает заветную формулу, к ней – набор сырья и оборудования. Этакий набор «Юный химик», который был так популярен в советские времена. 
Пионерами российского мыловарения стали  московская компания «Таша», питерские мыловарни «Гиттин» и «Савонри». Правда, были в северной столице (а может и существуют по сей день?) другие энтузиасты-производители, но они проявили себя как-то достаточно скромно и широким слоям потребителей мыла ручной работы не известны.
По среднесписочной численности мыловаренные компании, как правило, невелики. Все-таки само понятие «ручная работа»  претендует на элитарность и ограниченный выпуск, да и обороты, в сущности – не те, чтобы запускать конвейерное производство. Но в любой компании, как бы не была она мала и семейна (даже в сицилийских кланах!) рано или поздно наступают разногласия. Партнеры  расходятся в разные стороны и редко когда остаются друзьями. Куда же девать таким узким специалистам накопленный багаж знаний и опта? Правильно, организовывать собственное производство.
Это в Латвии все гораздо проще. Мыловары и специалисты от производства кочуют от одной мыловарни к другой – в  чужом саду яблоки всегда слаще  Благо им есть где развернуться – в Риге около семи частных мыловарен.  Вот почему латвийская продукция так похожа друг на друга – зачем что-то придумывать, когда можно изменить форму бруска, немного поиграть с цветом, а главное – объявить, что это франчайзинг. То есть почти все латвийские мыловары напрягают российских предпринимателей открывать фирменные магазины только с определенным видом продукции, более того, часто требуют за это каких-то вступительных взносов и выдвигают определенные требования.
В России профессия мыловар не так востребована, но, похоже, если развитие мыловаренного производства пойдет такими же темпами, рекрутерам и хедхантерам придется осваивать новое направление.

А пока каждые полгода открываются новые  мыловарни – клоны своих прародителей. По независимым источниками, одна из них совсем недавно отпочковалась от «Таши», а в Санкт-Петербурге на рынок выходит еще одна компания под условным брендом «Питерское мыло» - «детка» «Савонри».
Если мыловарни не перестанут размножаться, то неизвестно, к чему это может привести. Рано или поздно рынок насытится. Тогда, возможно, каждый знатный российский мыловар будет раскручивать свою именную «кухню», по примеру  великих рестораторов и модельеров. И, вполне вероятно, возникнут невероятно модные именные бутики, например  -  «Мыловарня Василия Пупкина»

Мыломания Питер

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100