Lifestyle, новости культуры

Короли действительно могут все

22:42:08, 19 ноября 2007
Короли действительно могут все

Спектакль открывался кратким фильмом-знакомством, в котором «короли» рассказывали о себе: что привело их в балет, как семья помогла отроку стать профессиональным танцовщиком и добиться успеха.

Когда легенды современного балета оказались перед зрителями «вживую», началось то, что древние греки называли «агон» – борьба, состязание, где в дружеской схватке каждый участник стремится доказать свое первенство. Развернулся увлекательный сюжет: знакомство с артистами, открывающими перед зрителями что-то неожиданное, граничащее порой с непостижимым. В танце «королей» было кипение жизни, упоение виртуозной техникой, счастливый вольный порыв. Была в этом номере-экспозиции и своя драматургия: что-то исполнялось как невинная или невольная шутка, прыжки по диагонали напоминали стрелы, выпущенные из лука, тела в замедленных турах словно вычерчивали в воздухе иероглифы. Каскады виртуозных блоков, поставленных на музыку Шуберта хореографом Кристофером Уилдоном, сменяли друг друга. В финале «агона» танцовщики, обнявшись, подошли к рампе – не было победителей и побежденных, было братство танцовщиков-виртуозов.

Словно для того, чтобы дать зрителям передышку, в программу был включен балет Флеминга Флиндта «Урок» на музыку Жоржа Делерю. Созданный по одноименной пьесе Эжена Ионеско в 1963 году, балет отдал дань увлечению европейцев «авангардистским театром», утверждавшим иррациональность мира и человеческих взаимоотношений, нередко доходящих до абсурда.

Действие разворачивается в частной балетной студии, где правят бал Учитель (Николай Цискаридзе) и его соратница жестокая Пианистка (Ирина Зиброва), безжалостно расправляющиеся с Ученицей (Нина Капцова), которая пришла на урок к мэтру. В роли Учителя Цискаридзе был неузнаваем – неуверенный в себе, вспыльчивый, истеричный невротик-очкарик. Он полностью зависит от Пианистки, которая явно ревнует его к каждой новой ученице. Нина Капцова, изящная и легкая, напоминала бабочку, случайно залетевшую в студию-камеру, единственный выход из которой – смерть.

В третьем отделении каждый из «королей» предстал в сольном номере. Йохан Кобборг, давний знакомый петербургской публики, возник в образе Фавна в миниатюре Тима Раштона «Послеполуденный отдых Фавна» на музыку Клода Дебюсси. Дитя природы, он, кажется, впервые познает окружающий его мир – звуки чащобы, запах цветов, манящую тайну жизни и любви. Танец Кобборга весь состоял из тонких нюансов, переливчатой игры мышц и тела. Анхел Корейя в миниатюре Стэнтона Уэлша «Все хорошо» – это бешеный темп, прыжки, головокружительные туры и обворожительная улыбка мачо, адресованная дамам в зале.

Редкую по красоте и замыслу миниатюру «Кармен-соло» на музыку Бизе сочинил Ролан Пети для Николая Цискаридзе. Танцовщик перевоплощался в Кармен, Хозе, Эскамильо. Менялись детали костюма – менялся образ. Пурпурный веер то взвивался в победном танце Кармен, то превращался в окровавленный нож в руке Хозе. Каждую метаморфозу Цискаридзе совершал с легкой иронией, словно демонстрируя возможности беспредельной актерской трансформации.

Азартом, ликующей смелостью наполнил номер Итан Стифел, исполнив отрывок из мюзикла Боба Фосса «Танец». На сцене возник образ уличного мальчишки, услышавшего ритмы музыки, льющейся откуда-то из ночного кафе, и не удержавшегося, чтобы не пуститься в пляс.

В финале премьеры порядком уставшие «короли» все же исполнили на бис головокружительные трюки под аплодисменты зала, который неистовствовал, свистел от восторга и скандировал...

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100