Lifestyle, новости культуры

Japan Fashion Week

11:55:03, 21 марта 2008

С.-Петербург, 29, 30 марта 2008

29 марта - Мраморный дворец, коллекции весна-лето 2008
30 марта - ТЦ "Балтийский", коллекции осень-зима 2008/2009 
сбор гостей - 19.00
начало показов - 20.00
31 марта, 15.00 - открытие шоу-рума в ТЦ "Балтийский"

Японской моде нет еще 40. Она самая молодая из существующих и, естественно, самая дерзкая. Бесстрашие Кензо Такада, Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо, совершивших переворот в европейской фэшн-эстетике в 70-е-80-е годы, поражает не только историков моды, но и современных дизайнеров, живущих в эпоху абсолютной свободы и вседозволенности. В каждой коллекции культовых фигур ХХ века можно найти что-то исключительное и совершенно невообразимое: скажем, немыслимое сочетание форм и орнаментов у Kenzo, уходящая в бесконечность многослойность моделей Yohji Yamamoto, фантастическая плиссировка у Issey Miyake или чудовищное обращение с вещами, которые в Comme des Garçons выворачивают наизнанку, рвут, перекраивают, оставляют незаконченными и т.д.  Кажется, все дело в отчаянно смелой экстравагантности. Но это не так. Дело в исключительно свежем взгляде на европейский костюм. Японские дизайнеры с великим трепетом относятся к кроеной одежде и, разбирая классическое платье, всегда доходят до самой сути, основы, начала, до той точки, где можно любоваться самой идеей, например, швом. Самая простая, будничная деталь костюма в произведении японского дизайнера может стать главной, стилеобразующей и наоборот, важная, с привычной для нас точки зрения, может оказаться совершенно незначительной и даже вовсе ненужной. Застежки не обязательно должны застегивать платье, они могут просто его украшать. Мода становится по-настоящему непредсказуемой. И перестает быть торжественно серьезной: японские дизайнеры обладают не только уникальным чувством стиля, но и тонким чувством юмора – гигантской шляпе эпохи модерна, придуманной Йоджи Ямамото настолько большой, что ее приходится держать над головой дамы нескольким мужчинам, вооруженным длинными шестами, мог бы позавидовать Сальвадор Дали.

29 и 30 марта шесть японских брендов нового модного поколения  - KINO, GARCONSHINOIS, HISUI, TINY DINOZAUR, EVERLASTING SPROUT, KAMISHIMA CHINAMI - впервые представят в Петербурге (и России) коллекции двух сезонов: весна-лето 2008 и осень-зима 2008/2009. Молодые дизайнеры Японии по-прежнему увлечены европейским костюмом и продолжают открывать в нем все новые и новые миры. Возможно, модная прививка эпохи Петра I на нас уже не действует, возможно за три века мы так свыклись с европейским костюмом, что перестали считать его чужим, экзотическим, а значит, перевели в разряд вещей повседневных и совершенно обычных. Если так, Japan Fashion Week призвана вернуть нам забытое острое ощущение свежести нового бытия.

 

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100