Lifestyle, новости культуры

Интервью с автором романа "Неогламур" Ланой Капризной

16:12:32, 02 июня 2008
Интервью с автором романа "Неогламур" Ланой Капризной

В 10-х числах июня в Санкт-Петербурге появится сборник рассказов "Неогламур". Портал "Городовой" задал несколько вопросов автору сборника Лане Капризной. И так:

Почему Вы выбрали для себя такой необычный и самокритичный псевдоним? Он отражает Вашу натуру? Почему не используете своё настоящее имя?

О, мой псевдоним имеет давнюю историю! Это практически антиквариат. Когда-то, миллион лет назад, я читала мемуары актрисы Кравченко, советской звезды немого кино, и там она мимоходом рассказала о своей знакомой – тоже актрисе немого кино, которая в подражание Вере Холодной взяла псевдоним – Капризная. Немногие воспринимают фамилию Холодная, как прилагательное, но эта актриса интерпретировала ее именно так, и в итоге у нее получился такой забавный псевдоним. Но актерская карьера у нее не задалась и в итоге она стала то режиссером, то ли директором документальных фильмов, и нетрадиционная для такой деятельности фамилия очень ей помогала – люди шли ей навстречу, лишь бы познакомится с «товарищем Капризной». В свое время меня это позабавило, но заставило задуматься, что псевдоним – это не просто красивый эпитет, но и двигатель карьеры. Когда я начала журналистскую карьеру, псевдоним «Лана Капризная» я использовала для самых ернических и вредных статей. Для меня Лана Капризная – это почти самостоятельный персонаж, хотя и часть моего «Я». И, когда я стала делать наброски своего первого романа, я сразу поняла, что называться он может лишь «Дневник Ланы Капризной». Правда, в итоге роман получил название «Dорого&Gлупо», а «Лана Капризная» стало моим псевдонимом. Свое настоящее имя – Светлана Белошапкина – я не скрываю, оно даже стоит на обложках моих книг в авторской биографии, но понимаю, что мы живем в мире поп-культуры и завлекательное имя на обложке – продает книгу даже лучше, чем содержание этой книги. Особенно, учитывая, на какую тему я пишу.
 
Какое определение Вы бы дали гламуру? Что это?

Гламур – это шик, блеск, красота. Если совсем кратко – олицетворение красивой жизни. Именно так гламур воспринимают в нашей стране. А если пуститься в философские размышления – это мечта об особенной и обособленной жизни. Жизни далекой от бытовых проблем, личных переживаний, ежедневной работы, давки в метро, пробок на улицах, очередей в магазинах… В общем, это почти сказочная жизнь в современном понятии.
 
Вы считаете, что гламур - это «плохо»? В чём это выражается? Это лично Ваше мнение или такова ситуация на самом деле?

Гламур – это мечта. Мечта не может быть плохой. Но многие (и далекие от красивой жизни) люди воспринимают гламур, как единственный свет в окошке. Острое желание вырваться из ежедневной рутины, не может не вызывать проблем – люди идут практически по трупам, лишь бы приблизиться к этой гламурной мечте.
 
Считаете ли Вы себя гламурной?

(смеется) Я слишком практична, чтобы быть гламурной. А вообще жить гламурной жизнью, - это, буквально, жить в хрустальной башне. Согласитесь, это невозможно. Более-менее гламурной жизнью может жить лишь Абрамович. А остальные… остальные только делают вид, что они гламурные.
 
Какую ещё тематику отражают Ваши романы? Чем эти темы Вас привлекают?

Я пишу о современной жизни и современной Москве, в частности. Если содержимое моих книг разложить по полочкам, то получится, что я пишу лишь о гламуре, светской жизни, роскошных путешествиях, красивых романах, блестящих вечеринках, модной одежде и прочих красивостях жизни. Почему меня привлекает именно эта часть современной жизни? Просто я об этом знаю лучше всего. Я выросла в окружении людей, которые вели подобный образ жизни, разумеется, в поправкой на советское и перестроечное время, сама вела такой образ жизни, и когда стала журналистом, то писала исключительно о модной и светской жизни. Это не значит, что меня не интересует ничто другое в окружающем мире, но мне интересно анализировать именно этот пласт – становление первого отечественного поколения «богатых, красивых, знаменитых». И все вытекающие отсюда проблемы.

Считаете ли Вы, что Ваше творчество необходимо, интересно читателям? Важно ли для Вас осознание его необходимости?
 
Знаете, как пишут в блогах: на вкус и цвет все фломастеры разные. И отдаю себе отчет, что кому-то мое творчество может кардинально не нравится. И это их дело, и их выбор. Невозможно же нравится всем, верно? Но я считаю, что в моем творчестве есть то, чего не хватает ни современной литературе, ни нынешней жизни – оно позитивное. Я сама позитивный человек и стараюсь создавать произведения, которые не ввергнут читателя в пучину отчаяния. Кстати, у многих это вызывает еще большее отторжение, чем темы моих романов – красивая жизнь и все такое. Потому что русские люди считают, что ЛИТЕРАТУРА не может быть позитивной. Все должны страдать и умереть трагически. Бррррррр!
 
Как Вы относитесь к тому, что сейчас пишут и издают книги «все, кому не лень»: актёры, певцы, государственные деятели и другие? Почему это происходит?

Помните, как у классиков: если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. И, если «все, кому не лень» пишут, то публикой это востребовано. Издатели – бизнесмены, они не станут платить за то, что не принесет прибыль. А почему публике это интересно? Трудно сказать… возможно, потому что стала интересна светская хроника – любопытно читать личные признания известных людей, их интимные тайны, путь к признанию. Ведь знаменитости в современном цивилизованном виде это новые боги, часто павшие, но боги.
 
Писательство для Вас - это творчество, искусство или самореализация, отражение своих мыслей?
 
И творчество, и искусство, и самореализация. В конце концов, мне просто нравится писать. Нравится сам процесс, нравится переносить свои мысли на бумагу, играть словами, выстраивать сюжет. И, разумеется, мне нравится отдача от своей работы – признание, успех, комплименты поклонников. А кому же это не нравится?
 
Среди Ваших друзей больше писателей или людей других профессий? Как Вы думаете, с чем это может быть связано?

Мои друзья – люди успешные. В любой области. Мне нравится общаться с людьми, которые не погрязли в бытовухе, которые идут вперед, думают. И самое забавное, в конце концов, они тоже начинают писать. В сборнике «НеоГламур» есть рассказы трех моих близких друзей. Разумеется, они и раньше писали, - работали журналистами или пиар-специалистами, - но создать нечто «вечное» - это я впервые предоставила им такую возможность.
 
Когда Вы были ребёнком, кем Вы хотели стать, когда станете взрослой? Почему выбрали эту профессию?

Когда я была ребенком, я хотела быть «кем-то». То есть добиться успеха, стать знаменитостью. И я не шучу! Единственная трудность заключалась в том, что у меня масса талантов: я рисую, училась в танцевальной школе, была звездой детской актерской студии, серьезно занималась историей и археологией, да и интерес к моде у меня с раннего детства. Честно говоря, до сих пор не знаю, почему я основным приложением своих сил выбрала сначала журналистику, а затем литературную деятельность… Хороший вопрос, сама впервые об этом задумалась… Возможно, мне в первую очередь нравится созидать, создавать что-то. Также делиться с окружающими тем, что я знаю, и даже немножко поучать. И независимость, конечно. Разумеется, журналистику сложно назвать независимой профессией, но мне всегда удавалось отстоять свои темы и свою точку зрения. Ну а сейчас я – хозяйка своей судьбы.
 
Что влияет на тематику Ваших книг? Это отражение реальности или Ваших мыслей, не связанных с внешним миром?

Литература во все времена была отражением современности, даже если писатели направляли свой талант на создание исторических произведений. И как бы книжные критики не пыжились от снобизма, - даже классики литературы подстраивались под модные вкусы своих современников. Или же культивировали их. Разумеется, я пишу о том, что мне интересно, но я отдаю себе отчет, что книги должны продаваться. Я слежу за модными течениями в литературе, хожу по книжным магазинам, смотрю, что нового, что пользуется спросом. Разумеется, я знаю, что «гламурная тема» на которой я специализируюсь, - сегодня на пике популярности. Но если она мне надоест, и мне захочется написать роман, ну, например, о физиках-ядерщиках, то никакая мода и спрос меня не остановят.

Имеют ли герои Ваших романов реальных прототипов? Какое у Вас к ним отношение? Они гламурные, богатые и избалованные?
 
Любой герой любого романа имеет прототипа. И мои книги – не исключение. И хотя есть мнение, что реальная жизнь хлеще любого романа, я считаю, что списывать персонажа один-в-один с живого человека – это табу. Реальный характер – это лишь повод для работы авторской фантазии. Мне нравится наблюдать за людьми, за их поведением, привычками, нравится играть прототипами, лепя из них героев своих романов. Меня интересуют все: и богатые, и гламурные, и их плагиаторы, и обыватели. Но литературный характер – это лишь мое воображение. Хотя, разумеется, люди любят узнавать себя в персонажах романа. И даже кичатся этим. Почему бы нет?

Хотели бы Вы выйти на мировой уровень, переводить свои книги на другие языки и продавать их в других странах?

Мои книги уже популярны в мире. Их читает русскоязычная публика и требует еще. Но пока я отклоняю все предложения о переводах. Выход на западный рынок, международная карьера – все это требует серьезного подхода, бизнес-плана, наконец. Не говоря уже об адаптации. Потому что в основном русские литературные произведения мало понятны западной публике. Не тот менталитет. И кстати мало отечественных авторов об этом задумываются. Они закостенели в своем великом таланте, и считают, что их могут прочитать, хоть в Лондоне, хоть в Мумбае. Я считаю, что это глупо. Международный книжный рынок дает большие возможности и большие тиражи. А для того, чтобы ими воспользоваться, нужно все лишь быть космополитичным. Мое творчество никогда не были экзотикой «а-ля рюсс», но тем не менее я недавно переписала свои книги «Dорого&Gлупо» и «Записки из модного дома», нивелировав отечественные реалии, непонятные зарубежному читателю. Но для того, чтобы сделать марш-бросок в мир, я уже начала писать книгу специально для западного рынка. Она будет опубликована зимой 2009 года.
 
А какие у Вас книжные предпочтения?

Я люблю хорошую литературу, великолепный слог, интересный сюжет. Разумеется, есть какие-то святыни для меня: Толкиен, Вудхаус, Перес-Реверто, Джейн Остин – их я готова перечитывать бесконечно, даже «Сильмариллион»! Но обычно читаемые мною книги зависят от обстоятельств. Если я хочу отвлечься, разгрузить голову, то нет ничего лучше глупых любовных романов, и тут ничто не сравниться с творчеством Джудит МакНот! Кто читал, тот поймет. Если у меня есть время погрузиться в книгу и потренировать мозги, разгадывая головоломки, то я читаю детективы Элизабет Джордж или Тома Клэнси. Читаю много исторических романов, биографий и мемуаров. Всегда готова проглотить любую биографию сэра Уинстона Черчилля – это мой любимый исторический персонаж. Иногда, под настроение, перечитываю свои книги, и даже рукописи, которые еще в работе, и получаю от этого огромное удовольствие – приятно видеть итог своих трудов праведных! Разумеется, после того, как я сама стала писать, у меня стало меньше времени на чтение, но я всегда предпочту хорошую книгу любому иному развлечению.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100