Lifestyle, новости культуры

Прощание с классиком

20:02:05, 04 июня 2008
Прощание с классиком

Именно он одел женщин в смокинги, и варианты этой его находки другие дизайнеры используют в своих коллекциях до сих пор. Сен-Лоран ввел в широкий обиход куртки стиля сафари, он создавал роскошные вечерние платья, навеянные русским крестьянским костюмом. Хотя, может быть, по-настоящему его вдохновляли живописные «Русские сезоны» Дягилева, которые в свое время повлияли на весь западный мир. Большая заслуга Сен-Лорана и в том, что он ввел в высокую моду искусство живописи, создавая платья по мотивам полотен Мондриана, Матисса, Пикассо и других современных художников. Он и сам был художником – великолепно чувствовал материал, цвет и форму.

Сен-Лоран находил идеи в дальних странах и давно ушедших эпохах. Однако он смотрел не столько в прошлое, сколько в будущее, и сделал для своего времени очень много. Именно его энциклопедия моды называет «гением столетия».

Этот гений начинал у другого гения – Сен-Лоран недолгое время работал ассистентом у Кристиана Диора. После смерти последнего в 1957 году юный Ив занял его трон и в одночасье стал знаменитым.

Автор биографической книги о Диоре Мари-Франс Покна пишет: «Все так прекрасно, что кажется неправдоподобным: где это видано, чтобы человек в двадцать один год взвалил на свои плечи годовой оборот в два миллиарда? Но досадное стечение обстоятельств все ломает... 1 сентября 1960 года Ив Сен-Лоран призван на военную службу. Он еще не знает о том, что не сможет больше занять свое место на авеню Монтень».

В армии психика Сен-Лорана дала сильный сбой, он попал в психиатрическую лечебницу и уже никогда не мог полностью оправиться. В этих временах берут начало его депрессии, его зависимость от алкоголя и наркотиков. Однако ему все прощалось – Франция, как пишут историки моды, любит своих безумных художников и сочиняет о них романтические мифы. Таких мифов полна и жизнь Сен-Лорана, однако под каждым из них есть прочное творческое основание. Болезни этого дизайнера, мрак, который временами завладевал его душой, не сказывались на тех коллекциях, которые он выводил на подиум – его вещи никак нельзя назвать депрессивными. Они были великолепны по цвету и делали женщин прекрасными. Не случайно музой Сен-Лорана была одна из самых красивых киноактрис планеты – Катрин Денев, а в его дефиле обычно были заняты самые ослепительные манекенщицы.

В течение сорока лет Сен-Лоран придумывал что-то новое, раздвигал границы моды, и на него обрушивалась то хвала, то хула. Публика не всегда была готова воспринимать его эксперименты, однако классиком дизайнер стал при жизни. В начале 1980-х выставка его работ прошла в нью-йоркском музее «Метрополитен», а через десять лет – в музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве и в нашем Эрмитаже. Пару лет назад возникла идея вновь привезти ретроспективу Сен-Лорана в Петербург, и постоянный спутник жизни дизайнера и его соратник Пьер Берже даже дал в Эрмитаже пресс-конференцию по этому поводу. Однако проект не состоялся. Возможно, когда-нибудь он будет реализован. Но Ив Сен-Лоран об этом уже не узнает.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100