Lifestyle, новости культуры

Послание из Вены

04:22:12, 18 июня 2008
Послание из Вены

Два крупнейших музея подвели итог пятилетнему сотрудничеству и подписали новое соглашение на ближайшие десять лет. Как заметил директор венского музея Вилфрид Зайпель, российские императорские коллекции сродни кайзеровским собраниям Австрии. Как пример, венценосные особы обеих стран особенно ценили мастеров итальянского Ренессанса.

Стороны договорились о долгосрочных программах в разных сферах музейной деятельности. В частности, они намерены совместно разрабатывать новые методики реставрации произведений искусства, образовательные программы для детей и музыкальные программы, публиковать результаты исследований, обмениваться специалистами, а также выставками из своих собраний. Последний пункт особенно интересен, потому что он расширяет возможности ценителей искусства обеих стран. Уместно вспомнить, что в Эрмитаже не раз экспонировались произведения из венского собрания, а в художественно-историческом музее гостили картины из Петербурга.

Со вчерашнего дня до последних чисел сентября в Аполлоновом зале Зимнего дворца обосновалось полотно «Обращение Савла» Франческо Маццола (1503 – 1540), итальянского живописца, оставшегося в истории искусств под прозвищем Пармиджанино.

Эта выставка продолжает цикл «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», позволяющий петербургскому зрителю видеть вещи из коллекций крупнейших музеев мира. Выставки этой серии адресованы тем, кто готов подолгу стоять возле одной картины.

Выбор произведений никогда не бывает случайным. И на сей раз он оправдан, потому что дает представление о художнике, чья живопись поражала современников и оказала большое влияние на последователей. В собрании Эрмитажа есть рисунки Пармиджанино. В постоянной экспозиции представлено полотно, приписываемое тому же автору, но, как считают специалисты, скорее всего, это работа кого-то из последователей или учеников живописца.

Художественно-исторический музей в Вене обладает шестью работами Пармиджанино. «Обращение Савла» художник написал в 1528 году по заказу медика Джан Андреа Альбио. До середины прошлого века картина хранилась в запасниках венского художественно-исторического музея, ее автором считался последователь Пармиджанино – Николо дель Аббате. Установить истину помогло упоминание произведения в одном из инвентарей 1609 года. Мастерство реставраторов помогло открыть великолепную живопись, в чем теперь получили возможность убедиться посетители Эрмитажа.

На открытии выставки в Аполлоновом зале звучала скрипка итальянского мастера ХVII века Винченцо Панормо. На этом инструменте играет молодая скрипачка Наташа Корсакова, которая дает концерты по всему миру. В нынешнем сезоне ей предстоит выступать в Риме и в Вене. В художественно-историческом музее, где запланировано четыре концерта, в ее руках будет звучать скрипка Гварнери.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100