Lifestyle, новости культуры

Флаги в порту

22:52:04, 10 сентября 2008
Флаги в порту

Как сообщила Валентина Матвиенко, морской пассажирский порт – часть масштабного проекта. На отвоеванной у моря территории будет создан целый комплекс с причалами для маломерных судов, бизнес-центрами, жилыми домами и другими атрибутами современного мегаполиса. В общей сложности на намывных территориях будет построено 4 млн квадратных метров недвижимости.

К 2011 году Санкт-Петербург примет до двух миллионов пассажиров, прибывших в Невскую гавань на круизных судах и паромах. Такое число назвала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступая перед участниками пресс-конференции, состоявшейся на борту итальянского теплохода «Коста Медитерранеа». В Морском пассажирском порту уже построены здание терминала, два глубоководных причала длиной более 300 метров, а к 2011 году будут эксплуатироваться уже 7 причалов длиной более 200 метров. На следующий навигационный сезон запланировано прибытие уже не одного, а нескольких подобных круизных судов.

«Ежегодно прирост круизного туризма составляет 10 – 15 процентов, что говорит о привлекательности Петербурга среди ведущих туристических компаний мира. Ныне мы рассчитываем принять около 300 тысяч туристов, прибывших морем в город, однако туристический поток в связи с открытием нового терминала возрастет многократно. Мы рассчитываем также на пополнение городского бюджета – ведь один турист оставляет в порту как минимум 160 евро», – отметила Валентина Матвиенко, передал СПб-ТАСС.

Она выразила надежду, что до конца года будет принято решение о безвизовом 72-часовом пребывании паромных туристов в России. Тогда морской пассажирский порт сможет принимать не только круизные лайнеры, но и паромные суда, которые весьма популярны в странах балтийского побережья.

Напомним, морской пассажирский терминал построен управляющей компанией «Морской фасад». Первая очередь терминала включает 2 причала для лайнеров длиной более 300 метров и осадкой до 9 метров. Благодаря использованию механизма государственно-частного партнерства на ее строительство ушло меньше двух лет. Ни один подобный проект в мире не был реализован так быстро. Причальные и береговые сооружения нового пассажирского порта компания «Морской фасад» строит за счет собственных средств. Из федерального бюджета профинансированы углубление Петровского фарватера и акватории Финского залива до 11 м, оборудование подходных путей и широкополосных пунктов пропуска через государственную границу.

Порт перейдет в собственность города в 2011 году, передала пресс-служба городской администрации.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100