Lifestyle, новости культуры

Нежный бренд или Рождество в Париже

15:37:49, 22 декабря 2008
Нежный бренд или Рождество в Париже

В декабре 2008 года в книжные магазины поступила книга Юлии Меньшиковой «Нежный бренд или Рождество в Париже», выпущенная Санкт-Петербургским издательством «Издательский дом «Давид».

Юлия Меньшикова, автор книги «Нежный бренд или Рождество в Париже», – псевдоним. (Если быть точным, Меньшикова – девичья фамилия автора). Реальное лицо, которое стоит за ним, – глава питерского рекламного агентства, журналист по образованию. Желание не афишировать свое имя понятно: книга первая, велик соблазн предположить, что это всего лишь PR своего бизнеса. Тем более что главная героиня романа (а это именно роман, несмотря на деление книги на небольшие новеллы) тоже возглавляет рекламное агентство. Однако стоит раскрыть книгу и прочитать несколько историй, как становится видна вся абсурдность такого утверждения: в книге нет и намека на литературные штампы последнего времени. А к этому несомненно тяготел бы автор, если бы захотел дешевой популярности. Там нет ни гламура, ни антигламура, ни… но стоит ли сравнивать? Наверное, лучше рассказать с чистого листа.
Итак, героиня этой книги – женщина достаточно современная. Хотя бы потому, что у нее есть свое дело, которое она ведет невзирая на выпадающие на ее долю невзгоды. Потому что не теряет присутствия духа в сложных ситуациях. Потому что умеет противопоставить свою нежность жесткому современному миру… Стоп, стоп… Вот тут-то и начинаешь понимать некую неузявочку, «несоответствие» героини растиражированным образам «медийных» персонажей. Она удивительным образом оказывается крепче желающих «прогнуть мир под себя», но не выдерживающих нагрузки. Она похожа на траву, прорастающую сквозь асфальт. Мягкую и в то же время способную на исключительную стойкость. В чем же причина?
Последние два десятилетия наше общество переживало сложные времена, а вместе с обществом и люди, его составляющие. Чтобы меньше страдать, часть из них менялась не в лучшую сторону. Но так поступили не все. Некоторые – о, нет, не стали святыми, но – страшно сказать, остались нормальными! Именно такова героиня Юлии Меньшиковой. Она не святая, и потому не оторвана от жизни. Ее обуревают те же страсти, что и остальных женщин ее возраста. У нее нет врожденного иммунитета или купленной индульгенции от проблем ее поколения. Но она находит выход, находит в себе силы жить и любить, находит ответы на самые разные вопросы.
Есть в этом романе любопытная особенность: он написан от первого лица, у героини нет имени. «Я вышла из кабинета...», «я стояла со своим неоплаченным счетом и выслушивала эту тираду, глядя на его усы, торчащие во все стороны»… Если читатель – женщина, она непременно в какой-то момент начинает жить персонажем, отчего создается удивительный эффект присутствия в ткани повествования.
Стоит обратить внимание и еще на одну несомненную находку: стиль. Книга объединена законченным сюжетом, но состоит из небольших рассказов-новелл, что придает легкость чтению. Вместе со сквозной темой романа это вызывает приподнятое настроение и еще много забытых и полузабытых чувств. Например, когда я читала, то ловила себя на том, что постоянно улыбаюсь.
В целом же книгу можно охарактеризовать как трогательный и умный роман, героиня которого остается искренней в иллюзорном мире. Которая умеет быть легкой, не теряя глубины чувств. Удерживать любовь, не манипулируя своим избранником.

АНОНС: В феврале 2009 года выходит роман Юлии Меньшиковой «Свежий взгляд или весна в Париже». Книга продолжает рассказ о героине «Нежного бренда…» в том же формате небольших историй, собранных под одной обложкой и объединенных общим сюжетом.

 

Материал подготовлен"BEAUTY CODE"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100