Lifestyle, новости культуры

Зачем принцесса играет в куклы

20:32:03, 02 июня 2009
Зачем принцесса играет в куклы

«Каждый день я встаю в 6 часов утра. Я очень дисциплинированный человек. Моя жизнь расписана по часам. До 7.30 делаю гимнастику. В 8.00 – чай и фрукты. После завтрака спускаюсь в кабинет и читаю письма. Далее осматриваю замок, все ли на месте, наведен ли порядок. Ровно в 9.00 иду в мастерскую, где до 6 часов вечера работаю: рисую картины, тружусь над скульптурами. Правда, у меня есть помощник – один сварщик, он мне помогает изготавливать большие работы, от 7 до 12 метров высотой. Когда снова поднимаюсь в свою комнату, ноги гудят от усталости, и я ложусь на кровать и шью кукол. Засыпаю поздно, около двух ночи. Но в шесть часов, выспавшаяся и готовая к новым подвигам, начинаю день...».

Поводом для приезда сиятельной особы в наш город была не только выставка, но прежде всего благотворительность. В 2007 году герцогиня и принцесса приняла патронат над Смольным институтом свободных искусств и наук (филиал СПбГУ). Недавно открыла там Немецкую библиотеку. На пресс-конференции в комитете по культуре она рассказала о деятельности принадлежащего ей благотворительного фонда, осуществляющего программы поддержки детей-инвалидов в разных странах и содействующего развитию региональных мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия.

«Участвовать в культурной жизни Петербурга – мой долг как представителя королевского рода, связанного кровными узами с Домом Романовых», – гордо заявила принцесса. Диана – дочь Генриха, графа Парижского, прямого потомка королевского дома Бурбонов Орлеанской ветви. Ее мать Изабелла принадлежала одновременно к Португальскому королевскому дому и Бразильскому императорскому дому Орлеан-Браганса. В 1960 году принцесса вышла замуж за Карла, герцога Вюртембергского. Династические связи этого Дома с семьей Романовых можно проследить уже в XVIII веке. Императрица Мария Федоровна, супруга Павла I, была урожденной герцогиней Вюртембергской. «...Она, так же, как и я, очень любила рисовать. Я видела ее картины в Павловском дворце. Кроме того, там, где я живу (земли Баден-Вюртемберг), очень почитают двух вюртембергских королев Екатерину и Ольгу, бывших великих княжон из Дома Романовых», – рассказала ее высочество Диана.

Свои картины принцесса подписывает «Д. Диана». К имени добавлена «Д» – первая буква французского понятия Dimanche de Paques, означающего пасхальное воскресенье (в этот светлый день принцесса родилась).

Д. Диана – мастер разносторонний. В экспозиции представлены бронзовые скульптуры, тряпичные куклы, сумочки, керамика и живопись. Специально этим умениям она нигде не училась, все техники осваивала сама: начинала с росписи тканей, потом увлеклась живописью и пластикой. Тематику ее работ искусствовед Иван Чечот условно разделил на три составляющие: человек, природа и религия. Она заимствует приемы у сюрреалистов: изображает отдельные части тела, выдумывает абсурдные образы, материализует фантазии, возникшие, наверное, еще в далеком детстве.

В живописи она передает жизненную энергию через яркость, красочность, сочность колорита. Цветовая палитра напоминает о детстве Д. Дианы: она родилась в Бразилии, а ранние годы прошли в Марокко, Испании и Португалии. Она пишет в основном пейзажи. Но мотив природной стихии можно обнаружить и в работах из бронзы. Удивленная саламандра, дикобраз с цветами (причем колючки заменяют коктейльные трубочки), разъяренный дракон и воинственная черепаха...

Это подчеркнуто женское искусство, трогательное и наивное, какое-то даже беззащитное. Куклы и дамские сумочки в витринах сделаны руками любящей жены, матери и бабушки (у принцессы 6 родных детей и 14 внуков). В центре зала установлена скульптурная группа «Не покидай меня». Женщина с трудом, но отважно тянет за собой обессиленного мужчину. Эта работа вполне объясняет позицию принцессы Французской. Она привыкла быть той женщиной, которая не размышляет о тяжести груза.

«Если посмотреть на эти произведения с точки зрения арт-критика и искусствоведа, можно сказать, что это дилетантское искусство королевской особы», – подвел итог Иван Дмитриевич Чечот. Но ведь речь не столько об искусстве, сколько о доброте и вере в совершенство.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100