Lifestyle, новости культуры

Дьявольские трели

12:00:41, 29 ноября 2011
Дьявольские трели

В издательстве "Эксмо" новинка - новая книга Леонида Бершидского "Дьявольские трели".

Украсть ценную скрипку - все равно, что украсть ребенка. Как и люди, все скрипки похожи друг на друга, но одинаковых среди них нет. У каждой - своя неповторимая индивидуальность, замаскировать которую возможно лишь ценой полного уничтожения. Однако кражи раритетных инструментов все же совершаются. Более того, среди них есть несколько нераскрытых...

Историей одного из таких загадочных исчезновений предстоит заняться эксперту по художественным ценностям Ивану Штарку, уже знакомому читателям по дебютному детективу Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть». Своим названием новый роман автора обязан одноименной сонате итальянского скрипача и композитора Джузеппе Тартини.  «Дьявольские трели» невероятно сложны для исполнения и «поддаются» только истинным профи. Именно их исполнил второй скрипач «Сибелиус-квартета» Роберт Иванов после триумфального концерта ансамбля в консерватории. Исполнил так, что коллеги оторопели, наповал сраженные дерзкой очередью виртуозных пассажей. Скрипка у Роберта оказалась непростая – доставшаяся от деда, с красивой костяной инкрустацией и вензелем «А.С.». Страдивари? Не может быть. Искусная подделка, решили коллеги и разошлись. На следующий день скрипка Роберта пропала. А спустя некоторое время – «всплыла» уже в одной страховой компании Нью-Йорка вместе с любопытнейшими подробностями, разбираться в которых будет наш герой Иван Штарк.

Под обложкой этой книги читателя ждет  весьма нетривиальный сюжет, сопровождаемый множеством любопытных, тонко поданных фактов о жизни великого Страдивари, дальнейшей судьбе его драгоценного наследия, а также истории музыки в целом. Завистники утверждали, что Страдивари одержим бесом, именно поэтому его скрипки обладают таким особенным, неповторимым звучанием. Иначе, почему никто из мастеров так и не смог скопировать звук созданных им инструментов? Как Страдивари удалось сохранить твердую руку до 95 лет, в то время, как ни один из сыновей мастера не унаследовал даже крупицы его дара? И, наконец, как объяснить тот факт, что спустя 40 лет после смерти мастера его младший сын, Паоло, вдруг спешно продал за бесценок все скрипки, а также уникальные лекала и инструменты отца?

Зарисовки из жизни итальянских охотников за музыкальными редкостями 18 века переплетаются в романе с приключениями их последователей из века 21-го. Благодаря разносторонней эрудированности  и отточенному многолетней журналистской практикой языку автора информация подана живо и легко, что наверняка будет оценено поклонниками увлекательных детективных историй с вполне реальной исторической подоплекой.

Издательство «Эксмо»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100