Lifestyle, новости культуры

Интервью с режиссером Николя Уаллином

21:09:56, 24 апреля 2013
Интервью с режиссером Николя Уаллином

 – Что побудило вас начать продюсировать, создавать, снимать фильмы, писать сценарии? Что стало «поворотным моментом», изменившим вашу карьеру таким образом?

Это сочетание двух довольно распространенных факторов. Во-первых, когда я был маленьким, мы часто ходили в кино с родителями, и мир кино вообще очень ценился: мой папа был большим поклонником мюзиклов 50-х годов. Мы часто смотрели комедии и зрелищные фильмы (пеплумы, вестерны, фильмы про Джеймса Бонда...). Чаще всего мы ходили на французские комедии, к тому же их часто показывали по телевизору, и нам разрешалось ложиться спать позже, чтобы мы могли их посмотреть. В довольно раннем возрасте мне захотелось создавать свои истории, чтобы дарить зрителям такие же моменты радости, как те, которые переживал я сам, глядя на экран. Я начал рисовать комиксы, писать рассказы. Будучи студентом, я получил вторую премию на национальном конкурсе за один из моих рассказов. Я написал «комедийный роман», который не очень-то соответствует литературным вкусам французской публики, но мне было на это наплевать. Мне хотелось воссоздать ту радость, которую в юности мне дарили, например, фильмы Жерара Ури. Поскольку меня всегда привлекало творчество, я рисовал и фотографировал. Я много размышлял о композиции изображения, о цветах. В последний год моей учебы я познакомился с одним молодым человеком, моим ровесником, который снимал короткометражный фильм камерой Super-8. И тогда я понял, что кино объединяет все мои интересы. Чуть позже я оставил свою работу в сфере рекламы и стал ассистентом режиссера, с твердым намерением снимать свои собственные фильмы. 7 лет я проработал в кино ассистентом режиссера. Я часто работал над полнометражными картинами, но это были не мои фильмы. В какой-то момент я хотел бросить это занятие, потому что мне казалось, что я никогда не смогу начать создавать свои собственные фильмы. Тогда я перешел в рекламу – там я мог снимать свои кадры и свои видео, работать с артистами и к тому же неплохо зарабатывать. Но вирус кино снова поразил меня спустя несколько лет, и благодаря накопленному к тому моменту опыту я смог поставить свой первый фильм. Поскольку он оказался довольно успешным, как во время съемок, так и на экранах (этот фильм был отобран к показу на фестивале «Парижские сезоны» в этом году!), я решил перейти на следующий уровень и снять свою первую полнометражную картину.

– Кто и что оказало влияние на вас как на кинематографиста? Имена, стили, течения...

Мне нравятся самые разные стили, хороший фильм в любом случае остается хорошим фильмом, каким бы ни было его повествовательное содержание. Но я признаюсь, что питаю особую привязанность к французским комедиям 1970-х годов: Жерар Ури, Клод Зиди, Филипп де Брока, а также Мишель Одиар. Я очень люблю фильмы с Пьером Ришаром (кажется, он довольно известен в России). Я люблю эти простые комедии, которые рассказывают историю «придурка», который в конце концов выходит победителем, потому что на его стороне искренность и симпатия. Это хорошие уроки жизни. Есть несколько американских фильмов, которые мне очень запомнились, например, «Вечеринка» Блейка Эдвардса с Питером Селлесом. При всем при этом меня восхищают фильмы Микеланджело Антониони, хотя они совсем другого плана, как, например, «Профессия: репортер» (мой любимый фильм) или «Фотоувеличение». Конечно, это тоже влияет на мои идеи и на то, что я хочу создавать. Меня глубоко впечатляет его эстетика постановки, которая представляет собой настоящий урок, и его размышления над вопросами идентичности.

– Какие важные вопросы вы поднимаете в своих фильмах, в частности, в том, который вы представляете в Санкт-Петербурге? Несет ли этот фильм какое-то особое значение или это просто кинематографический и технический опыт?

Мой фильм не защищает какую-либо позицию. Этот вопрос не так важен для такой комедии, как эта, поскольку здесь задача номер один – удивить зрителя и рассмешить его. Но при этом даже в комедии всегда есть некоторый подтекст, и здесь это тема, которая мне особенно дорога и о которой я уже говорил выше: это вопрос идентичности. Кто есть кто? Кто действительно тот, кем кажется? Кто искренен? Может быть, каждый из них мог бы быть кем-то другим? Мне хотелось показать «другую молодежь», которая кажется хрупкой на первый взгляд, но которая на самом деле гораздо более опасна, чем пара вооруженных грабителей. Она опасна тем, что не подчиняется принятым кодексам поведения, тем, что использует свое образование не в благих целях, тем, что ее язвительный ум позволяет ей обманывать простых людей. Они совершенно не боятся опасности и готовы идти до конца в своей лжи, и за счет этого и побеждают. В реальной жизни во Франции сейчас полно таких примеров. Люди, которые идут до конца, изобретая себе новую идентичность, могут победить – к счастью, не всегда. Но мне кажется, что, например, в политике мы часто сталкиваемся с такими ситуациями. И это, наверное, происходит во всех странах, и в России и во Франции в том числе. Каждый может создать своего собственного персонажа и пойти в этой игре до конца. Это и происходит в моем фильме: каждый из героев лжет так, что даже зритель оказывается обманутым! Кроме того, мне хотелось по-настоящему поработать с актерами: в этом фильме задействованы 10 артистов, что довольно редко для дебютной работы. Мне часто приходится видеть короткометражки, в которых играют два человека в одном и том же месте и ничего не происходит. С такого, конечно, легче начинать, но это немного скучно. Я хотел пойти дальше и попробовать себя в другой ситуации, поработать с группой, чтобы была какая-то режиссерская задача... В первой версии моего сценария в нем участвовали 16 молодых людей и на них нападали 5 грабителей! Сюжет был длиннее и страшнее. Но я решил ограничиться чем-то более умеренным и оставил «всего» 10 актеров.

– Каковы ваши профессиональные планы, на ближайшее время и в более долгосрочной перспективе? С кем вам хотелось бы познакомиться в профессиональной среде для продолжения вашей карьеры?

Мои планы ясны: я написал проект полнометражной комедии, которую хотел бы снять как можно скорее. Но это непросто, так как необходим гораздо более значительный бюджет, чем для кототкометражки. Поэтому моя задача сейчас в том, чтобы заинтересовать продюсера или кого-то, кто захотел бы профинансировать этот проект. Если найдется продюсер из России, я буду очень рад! Конечно, для режиссера также очень важно знакомиться с талантливыми актерами. У меня есть другие различные проекты. Идей хватает! Нужно только найти время, чтобы все это организовать, кроме того, это непросто сочетать с моей работой в рекламе, которой я продолжаю заниматься.

– Вы не могли бы сказать несколько слов о положении короткометражного кино во Франции и в мире в настоящее время?

Я могу говорить прежде всего о короткометражках во Франции. Эта область кино находится у нас на привилегированном положении по сравнению с другими странами. Во-первых, мы живем в экономически благополучной стране, поэтому у нас больше средств. Во-вторых, во Франции существует очень серьезная политика поддержки короткометражного кино. В-третьих, это страна, в которой создается наибольшее количество фильмов в мире, поэтому здесь существуют соответствующие организации, люди, которые понимают, что мы хотим делать, и кроме того, организации, которые при необходимости могут предоставить в аренду оборудование. Все это значительно облегчает работу. Нам очень повезло, и мы это понимаем. Наша задача использовать все это для развития кино в целом и создать школу для талантливых людей, которые могут потом перейти к работе в полнометражном кино.

 

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100