Экономика

Бизнесмен бизнесмена контролирует

23:05:04, 29 ноября 2004
Бизнесмен бизнесмена контролирует
Навести порядок в любой сфере потребительского рынка могут саморегулируемые организации представителей бизнеса. Такого мнения придерживается заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов.

По мнению Николая Архипова, самоконтроль нужен везде – и в сфере производства и оборота алкоголя, и в игорном бизнесе, и среди нефтетрейдеров. Держать под постоянным контролем все склады и точки, торгующие алкоголем, автозаправочные станции и прочее просто невозможно – на это не хватит ни чиновничьих, ни милицейских сил. Поэтому участники рынка должны сами следить за соблюдением правил игры в своих сферах: они в этом заинтересованы, им это выгодно и у них на это есть силы и средства.

Именно поэтому на минувшем предпринимательском форуме было принято решение дополнить Ассоциацию производителей алкогольной продукции подобной саморегулируемой организацией (СРО) продавцов - как оптовых, так и розничных. По словам Николая Архипова, у этой СРО 8 учредителей, а возглавил ее бывший сотрудник налоговой полиции. Как будет работать такая структура, зампредседателя КЭРППиТ пояснил на конкретном примере.

Идет, допустим, предприниматель утром открывать свою точку и видит: у соседа водка намного дешевле. Значит, либо паленая, либо акциз не уплачен, либо еще что. А значит, надо принять меры, сообщив о нарушениях. Однако не стоит думать, что предприниматели объединяются для того, чтобы «капать» друг на друга. Вместе легче утверждаться на местном алкогольном рынке («своего» алкоголя в Петербурге чуть более 50 процентов, остальное привозят!) и осваивать новые территории.

То же самое – в сфере торговли топливом. Представители Нефтяного клуба Петербурга считают, что проверять качество бензина надо уже в рознице. Комитет экономического развития настаивает на контроле «от» и «до». Причем, в первую очередь на уровне саморегулируемой организации. По словам Николая Архипова, сейчас ведутся переговоры о ее создании.

А вот представители игорного бизнеса уже объединились. Их Ассоциация учреждена 12-ю фирмами, среди них – «Конти-групп», «Джекпот», «Вулкан» и другие. Как говорит Николай Архипов, сначала к идее объединения бизнесмены отнеслись «с холодком»: мол, была у них уже такая организация, а толку? А когда город наводнили остановочные и магазинные «столбики»-пятирублевики, петербургский игорный бизнес все-таки решил «самоорганизоваться».

В желании освободить Петербург от «пятирублевой заразы» чиновники бизнесменов поддерживают. По их мнению, игорный бизнес должен быть цивилизованным: автоматы должны стоять в специально оборудованных и охраняемых залах, а не в магазинах и не на остановках, где пенсионеры оставляют последние деньги. Кстати, по словам Николая Архипова, вскоре на рассмотрение правительства будет вынесено постановление о запрете на размещение игровых точек в магазинах и общественных местах. На сегодняшний день, по данным КЭРППиТ, в городе действует более 19 тысяч игровых «единиц» более чем в 700 залах игровых автоматов, а также 26 казино на 300 игровых столов. К началу октября отчисления с игорного бизнеса в городской бюджет составили почти 700 тысяч рублей - почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года.

Если говорить о потребительском рынке в целом, то, по оценке Комитета, товарооборот за 2004 год составит около 195 миллиардов рублей, что на 20 процентов выше уровня прошлого года. Ожидается, что к началу года в Петербурге будет работать 10 тысяч 300 стационарных предприятий розничной торговли - на 250 больше, чем в прошлом году. На фоне развития малого предпринимательства набирают обороты сетевые структуры, которые года через два будут контролировать около 60 процентов мелкорозничной торговли. Растет и количество предприятий общепита. За год появилось 180 новых кафе, закусочных, бистро; открылось более 30 предприятий с национальной кухней – в основном в Центральном, Петроградском и Выборгском районах. В центре преобладают сетевые предприятия типа «семейных ресторанов», а на окраинах более популярны кафе и закусочные. В общем, судя по отчетам Управления координации потребительского рынка, хлеба и зрелищ у нас достаточно.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100