Экономика

Госдума завязала с рекламой пива

14:08:24, 06 сентября 2004
Госдума завязала с рекламой пива

Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива. Это приведет к тому, что многие спортивные и культурные события, которые спонсировали пивовары, будут свернуты. Уже вчера компания «Балтика», которая поддерживает 30-40 спортивных мероприятий в год, заявила о своем намерении отказаться от спонсорства Чемпионата России по футболу.

Документ поддержали единогласно 439 депутатов. Согласно ему, теперь рекламировать пивные брэнды на культурных и спортивных мероприятиях запрещено.

Жириновскому мерещится пивная мафия

Противников и воздержавшихся среди парламентариев против этого законопроекта не было.

Один лишь представитель правительства Андрей Логинов сказал, что документ содержит целый ряд противоречий, а потому не исключил вероятности, что в результате на законопроект наложат вето Совет Федераций или президент. Кроме того, по словам Андрея Логинова, угроза потерять трансляции большого

количества спортивных передач становится более, чем реальной. Его поддержал председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, который предложил вернуть закон во втрое чтение и отложить до осени. Но эти предложения вызвали явное непонимание остальных депутатов. Представители всех думских партий высказались в том смысле, что когда здоровье нации в опасности, не время думать о трансляции спортивных

передач. А Владимир Жириновский обвинил Андрея Логинова в связях с пивной мафией. Тем не менее, ситуацию с законом, ограничивающим рекламу пива, рано считать решенной. Вероятность того, что предсказания представителя правительства сбудутся, и Совет Федерации отклонит законопроект, остается

большой.

Гол в пивные ворота

«Мы за год поддерживаем 30-40 спортивных мероприятий, теперь все они накроются «медным тазом».

Поправки означают запрет на спонсирование. Я не знаю, что будет с волейбольной командой «Балтика», она существует в основном на наши деньги. Также мы поддерживаем клуб дзюдо «Явара-Нева», российский чемпионат по футболу, массу других мероприятий. Не могу озвучить, сколько мы тратим в год на спорт, но это очень большие деньги.

А в Госдуме это никого не волнует, принятие поправок происходит безнаказанно, по-быстрому.

Они выгодны только производителям крепкого алкоголя, судя по той публичной радости, которую они уже продемонстрировали», - рассказал начальник пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

«Степан Разин» также спонсирует спортивную команду – гандбольную «Степан Разин».

Нет человека – нет пива

Согласно закону в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных. Благодаря этой поправке бренд «Степан Разин» теперь оказывается под угрозой запрета.

«Нам эти действия Думы кажутся неправильными. Это подрыв не только пивоваренных компаний, но и телевизионных. Я не знаю, подпадет ли наш бренд под закон или нет, мы надеемся, что этого не произойдет. В июле мы отправляли письмо депутаты Госдумы Сергею Попову. Как можно запретить использование в рекламе образа людей, если пиво – продукт для людей. И как быть с уже раскрученными, историческими брендами. У нас образ не человека, а исторического персонажа. Если нам придется судиться, то я думаю, мы выиграем суд. Также, согласно поправкам, пивоваров хотят заставить указывать в рекламе пива, что оно вредно. Но ведь это же неправда, нас заставляют обманывать покупателя. Пиво вредно в больших количествах. Уверен, пиво все равно как пили, так и будут пить, ведь у этого напитка 3000-летняяя история", - рассказал директор по связям с общественностью ОАО «Комбинат им. Степана Разина» Владимир Гронский.

Поправки

Также депутаты ограничили рекламу на телевидении и радио – теперь она не будет появляться в прайм-тайм в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Также пивная реклама не может распространяться на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, в детских, учебных, медицинских и спортивных организациях. При этом реклама в обязательном порядке должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде пива для здоровья потребителя.

В законе оговаривается, что такая сопровождающая информация должна занимать не менее 10% рекламного времени или печатной площади. Кроме того, рекламодателям запрещено создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния.

Атаки на пиво

За последние 3 года это уже третье наступление на пивоваров. В конце 2001 г. главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко распорядился усилить санитарный контроль над отраслью. В 2002 г. Госдума решила ограничить рекламу пива на телевидении, приняв в двух чтениях соответствующий законопроект. Первые две атаки пивовары успешно отбили. 5 августа 2004 года Госдума будет принимать поправки в третьем чтении, но оно считается техническим. Думское лобби, выступающее против рекламы пива, куда входят главным образом представители партии "Единая Россия", считают вопрос с ограничением рекламы решенным. После этого поправки должны пройти через Совет федераций, быть подписаны президентом и опубликованы.

Василий Латенко, Марина Соколовская, dp.ru, 5 августа 2004 года


dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100