Экономика

Последние пять "пятен" под АЗС вдоль трассы "Скандинавия"

17:42:08, 14 мая 2004
Последние пять "пятен" под АЗС вдоль трассы "Скандинавия"

Ориентировочно 1 июня администрация Выборгского района Ленинградской области проведет завершающий конкурс на строительство объектов придорожной инфраструктуры вдоль трассы "Скандинавия" Е-18.

Как обещают организаторы предыдущих двух конкурсов - руководители районного Комитета экономики и инвестиций, на этот раз в борьбу за "пятна" включатся трейдеры, прошедшие квалификационный отбор, но в первых двух конкурсах не участвовавшие. Это связано с тем, что напоследок комитетчики оставили самые лакомые "куски": пять "пятен" под строительство автозаправочных станций и еще четыре участка под строительство объектов сервисного обслуживания.

Согласно областному плану развития придорожной инфраструктуры, автозаправочные станции будут построены по левую и правую сторону на 134 км трассы (лоты 6.1 и 6.2 соответственно), на 152 (лот 10.1) и 153 км (лот 10.2) и на 12-м км - на дороге Выборг - Брусничное (лот 11.2). Средняя площадь, отведенная исключительно под здание АЗС (не под объекты инфраструктуры заправочной станции) составляет порядка 8 тысяч м.кв.

Самое большое "пятно" находится по левую сторону шоссе на 134 км. Его площадь составляет порядка 16 тысяч м.кв. Стартовая цена по каждому из участков составляет $67,5 тысяч. По словам начальника отдела экономики и прогнозирования Выборгской Администрации Валентины Полиектовой, эта цена оптимальна. В Комитете уверены, что по ходу торгов она вырастет в несколько раз.

Если судить по результатам последних торгов - проводимых ОАО "КАД-Ленобласть", когда участки были приобретены Петербургской топливной компании по максимальной цене в истории торгов за землю под АЗС, стоимость земли не определяется данной суммой.

Однако стоит отметить, что "КАД-Л" проводил открытый аукцион, а конкурс "Скандинавии" - закрытый и не предполагает торговли за "пятна". На решение комиссии повлияет, прежде всего, наилучшая цена, а также дополнительный "пакет" по развитию инфраструктуры вокруг участка. О том, что борьба за участки обещает быть горячей, свидетельствует возросший интерес к торгам.

Напомним, что в первых двух конкурсах участки "разыграли" между собой Выборгская топливная компания (в Администрации не скрывают того факта, что именно этому оператору сегодня отдается наибольшее предпочтение) и "дочка" "Нефтяной компании ЛУКОЙЛ". Эксперты топливного рынка считают, что на этот раз ситуация изменится кардинально. Представительство ВИНКа, получив гарантии администрации Санкт-Петербурга, ослабило свой интерес к дорогим участкам.

Это было заметно и на торгах, проведенных в конце апреля "КАД-Ленобласть". Также что на этот раз соревноваться за областную землю будут ВТК и независимые операторы петербургского рынка. Известно также, что интерес к торгам по данным участкам проявляют дочерние структуры других вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

Однако аналитики "Аи92" придерживаются иного мнения - "ЛУКОЙЛ", вступивший в борьбу за трассу осенью прошлого года, от участия в торгах не откажется. Вторая "Скандинавия" в ожидании торгов Повысить пропускную способность магистралей выборгского направления поможет реконструкция автотрассы Парголово-Огоньки.

Открытие отремонтированного перегона состоялось 28 августа. Как сообщает "Эхо Петербурга", здесь построена дополнительная полоса движения, уложен новый слой асфальта, оборудованы автобусные остановки. В прошлом году у трассы "Скандинавия", загрузка которой растет год от года, появился надежный "дублер" - хорошо оснащенный, удобный, безопасный.

Это трассы, которая связывает Петербург с Курортным и Выборгским районами. Как отметил вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно, по трассе осуществляется выход грузового транспорта из Петербурга на Выборгское шоссе.

Грузовики оставляют в стороне закрытый для них в целях сохранения экологии участок - прибрежную дорогу через Сестрорецк. Кроме того, с трассы "Скандинавия" в перспективе именно через модернизированную дорогу можно будет выехать на КАД по расположенной на ней Парголовской развязке.

Инфраструктура новой трассы пока не развита. Топливные операторы надеяться, что очередным объектом, к развитию которого приступит областная Администрация, станет эта перспективная трасса.

ИА Аи-92

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100