Экономика

Кошерный Петербург: бизнес под знаком "К"

15:09:18, 08 августа 2005
Кошерный сертификат, как утверждают в СЗЛК, в самое ближайшее врем, позволит компании увеличить годовой оборот предприятия на $2,5 млн. Основными странами-потребителями новой упаковочной бумаги станут Израиль, США и Канада, куда СЗЛК намерена экспортировать свою продукцию. «Здесь использовать сертификат мы не стремимся – это не так актуально, как за границей. Именно в США и Канаде больше всего семитов, которые желают правильно паковать пищу», – считает пресс-секретарь СЗЛК Юрий Мурашко. Интересно, что при этом сама технология изготовления бумаги меняться не будет, однако будут, как утверждают в компании, ужесточаться требования к персоналу. Например, рабочим теперь запрещается есть свинину и делать кошерную бумагу по субботам.

Невское, кошерное
Пример «кошерной сертификации» СЗЛК далеко не первый среди крупных компаний города. Так, пивоваренные компании «Вена» и «Балтика» уже давно изготавливают исключительно кошерное пиво. В «Балтике» корреспонденту «ПП» рассказали, что кошерную сертификацию несколько лет назад прошли два бренда – «Балтика» и «Медовое». Сертификация проводилась исключительно для поставок в Израиль, где российское пиво пользуется неплохим спросом. Дома же о кошерности пива «Балтика» предпочитает не упоминать. «По сути, кошерное и не кошерное пиво не отличаются по своим вкусовым свойствам, однако сертификация подтверждает качество нашего продукта. Хотя, скорее это некая формальность, нежели серьезные изменения в процессе производства», – рассказала «ПП» ведущий специалист по связям с общественностью Дарья Дорофеева.
Пивоваренная компания «Вена» также экспортирует в Израиль «Невское Классическое», «Светлое» и «Оригинальное», которые продаются в этой стране, в том числе и в кошерных магазинах (с соответствующим знаком – «К»).

Качество для иностранцев
В городе есть несколько ресторанов еврейской кухни (однако истинно кошерным называет себя только «Шолом»), а также специализированный кошерный магазин «Кошер» при синагоге, в открытие которого вложено порядка $100 тыс. Продукты для них поставляются как петербургские, так и импортные.
Импортом кошерной продукции в Петербург (в основном, из Израиля) занимается несколько компаний. В 2000 году Евгений Меркин, владелец компании «Прагма-Интер», осознал, что ниша кошерной еды в городе свободна, и этот бизнес может принести неплохие плоды. Поэтому он оставил свое дело по производству и продаже специй и одним из первых занялся поставкой кошерных продуктов из Израиля. Сейчас импортируемая Меркиным продукция представлена в некоторых розничных сетях города. Однако петербургский оборот компании, по словам Меркина, пока не превышает нескольких десятков тысяч долларов в месяц (на Петербург приходится всего 20% от общего объема импорта, остальные 80% – на Москву).
Основными потребителями кошерных продуктов, как ни странно, помимо людей, придерживающихся иудейских традиций, выступают иностранцы. «Например, для американцев знак кошерности уже давно равносилен знаку качества, поэтому, приезжая в Петербург, они непременно покупают эту еду», – рассказал «ПП» Евгений Меркин. Впрочем, уверенность предпринимателя наверняка не разделяют работники торговой сети «Пятерочка», зараженные недавно гепатитом, – по версии санэпиднадзора, после употребления пищи, изготовленной комбинатом кошерного питания «Эшель-Эли».

Как зарабатывают на религиозных обычаях

Мусульманское пиво
Помимо того, что компания «Балтика» занимается производством кошерного пива, она экспортирует безалкогольное пиво в мусульманские страны. В 2005 году экспорт увеличился с 6% до 9% в общем объеме продукции. Компания намерена и в дальнейшем продвигать безалкогольное пиво для мусульман как в Петербурге, так и за его пределами.

Православные куличи
Петербургские хлебозаводы придумали способ мотивировать потребителей на покупку сезонной продукции. Перед праздником Пасхи ежегодно компании выпускают куличи для православных, специально освященные в церквях города. Точно так же кондитерские фабрики к Пасхе предлагают освященные шоколадные яйца.

Ортодоксальные телефоны
Еще в 2003 году компания LG Electronics выпустила предназначенную для мусульман модель мобильного телефона со встроенным электронным компасом, показывающим направление в сторону Мекки. Идею подхватил израильский сотовый оператор, который начал продажу кошерных телефонов. В них, в частности, отсутствуют мультимедиа-функции – чтобы оградить владельцев от мирских соблазнов.

Дарья Мельник

источник: Предприниматель Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100