Экономика

Депутаты отделили топливо от присадок

18:47:03, 17 мая 2006
Госдума попросила премьера Михаила Фрадкова запретить ввоз на территорию РФ тетраэтилсвинца – вещества, повышающего октановое число бензина. Мошенники ищут новые "присадки"

Госдума приняла обращение к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову о запрете ввоза на территорию России тетраэтилсвинца, сообщает "Интерфакс". Депутаты отмечают, что, по оценкам ряда экспертов, около 30% автомобильного бензина, реализуемого на автозаправочных станциях, не соответствуют установленным нормативам. В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду в 2003 г. был принят закон, предусматривающий запрет производства и оборота этилированного автомобильного бензина в РФ. Прекращение производства этого бензина не привело к сокращению общего объема реализации некачественного автомобильного бензина на внутреннем рынке, так как он производится непромышленным способом с использованием вредных примесей, одной из которых является тетраэтилсвинец (входит в списки сильнодействующих и ядовитых веществ), отмечается в обращении.

Столичное негодование
Напомним, что 10 марта по этому же поводу высказался мэр Москвы Юрий Лужков: "Российское правительство запретило производство на территории всей страны тетраэтилсвинца. При этом фирмы продолжают закупать его в Китае и Румынии и завозить к нам. Предназначение у тетраэтилсвинца только одно, подчеркиваю, единственное: он используется как добавка к топливу, причем добавка со страшным экологическим и онкологическим эффектом. Я написал об этом в письме главе правительства. Но уже полгода правительство не может решиться дать таможне запрет на ввоз тетраэтилсвинца в Москву. Получается, у себя запретили, а ввозить – пожалуйста".

Шило на мыло
Вероятно, даже если чиновники наконец запретят ввоз тетраэтилсвинца, те, кто разбавлял им бензин, найдут другой способ это делать, пусть даже используя в качестве химического компонента ослиную мочу по примеру одного из героев "Джентльменов удачи".
Напомним, что еще в 2004 г. в Петербурге была создана специальная городская комиссия, которая должна была следить за качеством бензина и выдавать экологические знаки для АЗС. Сертификацию для АЗС сделали добровольной. Между тем жалоб со стороны водителей на некачественное топливо поступает по-прежнему очень много. В корне изменить ситуацию, возможно, смогли бы рейтинги благонадежности городских АЗС, которые составляли бы различные независимые общественные объединения, на оценку которых не смогли бы влиять ни городские власти, ни нефтетрейдеры. В объединения могли бы войти представители экспертного сообщества, автомобильной прессы и автоклубов Петербурга. Нечто подобное уже пытались сделать в Москве, однако в регионах начинание не поддержали.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100