Экономика

В Петербурге топят "Титаник"?

23:47:02, 28 июня 2006
В Петербурге топят "Титаник"?
В Петербурге – новая масштабная операция силовиков. Сотрудники милиции сдержали обещание и проверяют магазины сети «Титаник» - на предмет торговли контрафактной продукцией. Таким образом, «Титаник» разделил перед саммитом «Большой восьмерки» участь магазинов сети «505», в которой масштабные милицейские проверки прошли в начале июня.

Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», проверка магазинов «Титаника» началась сегодня около 15.00. С утра сотрудники районных ОБЭП получили инструкции в УБЭП ГУВД Петербурга и Ленинградской области, после чего разъехались по торговым точкам. По имеющимся данным, сегодня проверке подверглось порядка 10 магазинов. Уровень «контрафактности» в них, по оценкам оперативников, вдвое ниже, чем в сети «505», и составляет 40-50% (у коллег по цеху она достигала 80%). Причем в магазинах, расположенных в центре города, например, на Невском проспекте, продукции с признаками контрафактности выявляется еще меньше, якобы из-за того, что торговать нелицензионными дисками в центре стало «опасно». К настоящему времени, по предварительным данным, изъято около 10 тысяч дисков с признаками подделки. Все магазины сети закрыты для покупателей.

Напомним, что 7-8 июня этого года прошли масштабные обыски в магазинах торговой сети «505». Было изъято более 60 тысяч различных дисков с признаками контрафактности. В каждом магазине изымалось от 3 до 6 тысяч аудио- и видеоносителей. Обыски в магазинах проводились в рамках уголовного дела, возбужденного прокуратурой Центрального района по признакам преступления, предусмотренным статьей 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав). Дело появилось после проверки, проведенной 5 мая сотрудниками УБЭП на складе «505», расположенном на Разъезжей улице, где было изъято более 100 тысяч DVD и CD дисков с признаками подделки – это 90% от всей находившейся там продукции. Также в помещении происходила сборка дисков.

В правоохранительных органах утверждают, что борьба с контрафактом – реализация политики, избранной руководством города. 26 апреля губернатор Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, которое было посвящено мерам, предпринимаемым исполнительными органами к ликвидации производства и продажи контрафактной продукции на территории города. Было отмечено, что вопрос наличия нелицензионной продукции сейчас, когда на повестке дня саммит «Большой восьмерки» и вступление России в ВТО, стоит особенно остро.

В рамках подготовки к встрече на высшем уровне во время объездов Валентина Матвиенко и другие высокопоставленные лица не раз указывали силовикам, что торговля контрафактом в центре Культурной столицы – безобразие, тем более, накануне саммита «Большой восьмерки», когда в Петербург приедет еще больше иностранцев, чем обычно. Что же касается вступления в ВТО, то всем известно, что в эту организацию не берут страны, где наличие на рынке нелицензионной аудио-видео продукции составляет около 80% от общего количества. Что сейчас и происходит в России.

В совещании принимали участие заместитель горпрокурора Андрей Лавренко, начальник УБЭПа ГУВД Петербурга и Ленобласти Сергей Стороженко, начальник службы экономической безопасности УФСБ по Петербургу и Ленобласти Алексей Шаманин, на тот момент председатель комитета экономического развития, промышленной политике и торговли Владимир Бланк и председатель комитета по вопросам законности и правопорядка Леонид Богданов. На совещании, в частности, обсуждались вопросы координации деятельность по пресечению производства и продажи контрафакта.

За совещанием у губернатора последовало совещание в комитете по вопросам законности и правопорядка - при участии сотрудников прокуратуры, ГУВД, ФСБ, а также автономной некоммерческой организации «Око». Последняя была создана на волне борьбы с контрафактом Управлением делами регионального общественного фонда программ УФСБ по Петербургу и Ленобласти и Семеном Альтовым. Исполнительным директором организации стал сын Альтова - Павел. «Око» предполагает согласовывать интересы всех участников рынка. Также по инициативе этой организации планируется введение специальной марки, которой предполагается помечать весь объем реализуемой продукции. На ней должна отражаться вся информация о компакт-диске. К настоящему времени ряд сетей, специализирующихся на аудио- и видеопродукции, уже вступили в «Око». Так что борьба с контрафактом ведется по всем фронтам.

Инна Никитина,
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру

G8 "перешла дорогу" потокам контрафакта

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100