Экономика

Самолеты «Пулково» перекрасят в октябре

19:17:03, 30 июня 2006
Самолеты «Пулково» перекрасят в октябре
Осенью в России останется только одна крупная авиакомпания, полностью принадлежащая государству, и называться она будет соответственно – «Россия». Полеты под единым флагом начнутся 29 октября, а бренд «Пулково» сохранится только в названии аэропорта. Процесс доставил немало хлопот не только самим авиакомпаниям, но и другим авиаперевозчикам. Например, «Трансаэро» и «Аэрофлоту» пришлось существенно сбавить темпы освоения петербургского рынка до полного завершения слияния.

Указ президента РФ о реорганизации ГТК «Россия» путем присоединения к ней ФГУАП «Пулково» был подписан еще 24 августа 2004 года, но прошло почти 2 года, прежде чем был утвержден устав объединенной авиакомпании. Для того чтобы завершить процесс объединения, осталось сделать формальное действие – зарегистрировать этот устав в Едином государственном реестре юридических лиц. От этого шага руководство компаний удерживает только одно: сейчас из двух компаний только «Пулково» имеет право выполнять регулярные авиаперелеты за границу, а с регистрацией устава эта компания юридически перестает существовать, а значит, и выполнять полеты. Как сообщил и.о. генерального директора ФГУАП «Пулково» Геннадий Болдырев, сейчас проводятся переговоры с авиационными властями различных стран, чтобы ГТК «Россия» стала правопреемником «Пулково» на всех направлениях. В частности, было подписано трехстороннее соглашение с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), которое позволит объединенной авиакомпании сохранить членство во всех структурах этой организации. По словам заместителя генерального директора «Пулково» Андрея Хороброва, в результате этого ежегодная экономия составит 10-15 миллионов долларов.

На ребрендинг объединенная компания планирует потратить 2-3 миллиона долларов, причем большая часть (70%) уйдет на перекрашивание самолетов в цвета ГТК «Россия». Правда, по словам генерального директора ГТК «Россия» Юрия Михальченко, к октябрю перекрасят только три самолета, которые и без того нуждались в ремонте, завершится же весь процесс в течение следующего года. Самолеты – это вообще самый больной вопрос для авиакомпании. В связи с ростом цен на авиационное топливо компания несет финансовые потери из-за использования устаревших самолетов, потребляющих топливо в больших объемах. Сейчас основной парк «Пулково» составляют самолеты Ту-154, которые являются весьма затратными с этой точки зрения. Эксплуатация Ту-214, принадлежащего ГТК «Россия», позволила «Пулково» сэкономить с начала года 1,5 – 2 миллиона рублей только за счет снижения затрат на топливо.

В ближайшие несколько лет компания будет обновлять парк самолетов за счет приобретения как новой, так и подержанной техники. Уже в начале 2007 года авиакомпания должна получить первый самолет Ил-96, также планируется приобрести четыре самолета Ту-214 для выполнения спецперевозок. Также подписан договор с холдингом «Сухой» на поставку 6 региональных самолетов RRJ для выполнения спецрейсов, контракт на поставку еще 10 таких самолетов для коммерческого использования планируется подписать в течение ближайших двух недель. Рассматривается возможность приобретения среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов в лизинг, но для этого компании необходимы налоговые льготы. «Сейчас Lufthansa и Air France забирают много пассажиров именно благодаря качеству своих самолетов», - отмечает Юрий Михальченко. Однако ситуация на рынке складывается таким образом, что на вторичном рынке самолетов почти нет, а поставка новых иностранных самолетов (компаний Airbus и Boeing) возможна не раньше конца 2008 года.

Как утверждает Геннадий Болдырев, объединенная авиакомпания готова к конкуренции с другими российскими авиаперевозчиками, в том числе с теми, которые в последнее время активизировали свою работу в Петербурге. Напомним, что авиакомпания «Трансаэро» перерегистрировалась в Петербурге в феврале этого года, а в июне «Аэрофлот» открыл здесь филиал и объявил о намерении расширять географию своих полетов. Но если «Трансаэро» планирует специализироваться на дальнемагистральных рейсах – в Америку, Канаду и Австралию, то «Аэрофлот» намерен, очевидно, работать на тех же направлениях, что и «Пулково». Во всяком случае, во время своего визита в Петербург генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Валерий Окулов заявил, что «Аэрофлот» собирается повысить конкурентоспособность российских авиакомпаний в аэропорту «Пулково», в частности, в сообщении с Западной Европой, где сейчас большую часть перевозок осуществляют иностранные авиакомпании. Если учесть, что «Аэрофлот» обладает более современным парком самолетов, то вполне возможно, что в будущем ГТК «России» придется более тесно налаживать сотрудничество с «Аэрофлотом» и работать по код-шерингу не только в направлении Германии, иначе компания рискует потерять позиции на рынке международных перевозок. Сейчас «Аэрофлот» и «Трансаэро» ждут завершения процесса объединения, чтобы получить в Росавиации разрешения на полеты за границу из Петербурга. «Если мы не найдем общий язык с другими авиакомпаниями, то будем использовать методы прямой конкуренции», - заявляет Геннадий Болдырев. Руководство «Пулково» уверено, что, являясь базовой для Петербурга, объединенная авиакомпания в любом случае будет иметь ряд преимуществ перед другими перевозчиками, что позволит ей сохранить свое положение.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100