Экономика

Автостраховщики не стремятся к единству

23:22:03, 05 сентября 2006
Автостраховщики не стремятся к единству
Страховщики с недоверием относятся к созданию единой информационной базы по ОСАГО. Такова реакция большинства опрошенных страховых компаний, которым корреспондент «Фонтанки» задал вопрос об их отношении к возможности появления такой базы.

Напомним, что Российский союз автостраховщиков (РСА) ратует за создание такой базы. В недавнем докладе РСА говорится, что создание единой базы данных позволит на треть снизить число мошенничеств в ОСАГО.

Мошенников сократят

«Создание единой информационной базы данных страховщиков позволит на треть сократить число мошенничеств в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности», - сообщается в докладе.

Как отмечается в докладе, по данным РСА, объем средств, присвоенных мошенниками в сфере ОСАГО в 2005 году, оценивается в 350 миллионов долларов. Введение единой информационной базы позволит ежегодно экономить сотни миллионов долларов, которые могут быть направлены, в том числе, на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, страховые компании не горят желанием объединять свои базы. Как заявили «Фонтанке» в «Росгосстрахе», создание такой базы преждевременно. «Что касается взаимодействия с другими участниками рынка в Петербурге, то «Росгосстрах», как и другие петербургские компании, предоставляет коллегам информацию из своих «черных» списков. Такая практика себя полностью оправдывает: помогает страховщикам бороться с мошенниками, и в то же время не затрагивает ничьих коммерческих интересов», - сказал директор управления безопасности ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» Юрий Иванов.

Как отметил Иванов, для борьбы с мошенниками необязательно создавать единую базу данных. Наиболее действенной мерой может стать усиление ответственности страховых брокеров, агентов, а также недобросовестных сотрудников ГИБДД за соучастие в мошенничестве.

Нежелание страховщиков объединять свои базы объяснил и Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия». «На сегодня еще не решен вопрос, как исключить использование информации о клиентах одной компаний сотрудниками другой для переманивания клиентов. Это ведь очень серьезный вопрос, так как информация о собственных клиентах, очевидно, относится к коммерческой тайне, и любая коммерческая структура заинтересована в нераспространении этой информации среди конкурентов», - заметил он.

Еще не время собирать камни

Размышляя о возможности создании такой базы, Бровко отметил, что появление единой базы страхователей может быть реализовано при условии предварительной чистки страхового рынка. Чтобы на нем остались только те страховые компании, у которых есть взаимное доверие и отлаженные технологии по предотвращению хищений информационных баз и исключению несанкционированного доступа к этим базам.

Оценивая перспективы создания такой базы, страховщики отмечают, что должно уйти минимум еще полтора-два года на то, чтобы на рынке обязательного автострахования остались только наиболее серьезные компании, создавшие инфраструктуру выплат в региональном и федеральном масштабах, накопившие необходимые резервы и имеющие достаточный собственный капитал. Затем можно создать в тестовом режиме базу страхователей в регионе или в нескольких регионах и переходить к прямому урегулированию претензий по ОСАГО.

Остальным компаниям придется уйти либо добровольно, либо принудительно. По мнению Бровко, они будут выведены с этого рынка последовательными действиями Федеральной службы страхового надзора и других регулирующих ведомств, таких как ФАС и налоговые органы.
После отработки этой системы на отдельных регионах, можно переходить к созданию информационной базы по ОСАГО по всей стране. В целом, как считает страховое сообщество, создание и реальное функционирование такой базы (при выполнении всех условий приведенных выше) поможет рынку автострахования.

Во-первых, это позволит реально заработать системе «бонус-малус» (системе скидок и надбавок к базисной тарифной ставке, если в отношении объекта страхования не наблюдалась реализация страхового риска или, напротив, была обнаружена его реализация). Во-вторых, в какой-то степени минимизирует мошенничество, в третьих, упростит для клиента процесс урегулирования страховых случаев.

Антон Канарейкин,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100