Экономика

"Пятый канал" захватит Россию

09:57:01, 28 сентября 2006
"Пятый канал" захватит Россию
Руководство телерадиокомпании "Петербург" надеется, что "Пятый канал", выходящий в федеральный эфир, займет пока свободную от конкурентов нишу за счет интерактивности. По планам самоокупаемости компания должна достичь к 2009 году.

С 1 октября 2006 года "Пятый канал" начнет вещать в 43 городах России. "Пятый" намерен занять четвертое место в рейтинге федеральных каналов - после "Первого", "России" и НТВ, "подвинув" популярные СТС и РЕН-ТВ, с которым ТРК "Петербург" имеет общего собственника - компанию "Северсталь".

Бюджет, которым будет распоряжаться пятая кнопка, не раскрывается, однако, по признанию председателя совета директоров "ТРК "Петербург" и председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, он в десятки раз меньше, чем у лидеров телевизионного рынка.

В конце августа 2006 года компания объявила о дополнительной эмиссии акций по закрытой подписке. Петербург, владеющий сейчас 18,5% акций, участвовать в ней не намерен, из-за чего его доля сократится до 4,5%. "Не исключено, что появится новый инвестор, и состав акционеров изменится", - заявила Алла Манилова.

На подготовку к федеральному вещанию были потрачены средства от предыдущей эмиссии, проведенной в 2005 году, - $25 млн. Генеральный директор "ТРК "Петербург" Марина Фокина планирует, что самоокупаемости компания должна достичь к 2009 году. По ее словам, рекламные доходы телеканала в 2005 году выросли в 5 раз по сравнению с 2004 годом.

Канал будет выходить в трех часовых дублях. В 25 регионах организованы корреспондентские пункты. Основную долю времени, как утверждают на "Пятом", займет прямой эфир - в новостях и в ток-шоу.

"Существует неудовлетворенный спрос на живой разговор, на дискуссию с новыми лицами экспертов, - описывает потребности российского зрителя Алла Манилова. - Наши будущие конкуренты не могут позволить себе такие риски, как создание телевизионного Интернета.

Эксперимент - наше единственное конкурентное преимущество. Мы стартуем на только что созданных частотах. Если бы наши акционеры прикупили какую-то телекомпанию и провели ребрендинг, все было бы проще". Аудитория, на которую рассчитывает руководство "Пятого", - люди в возрасте от 20 до 35 лет и старше, предпочитающие что-то среднее между каналом "Культура" и старым НТВ.

Новый эфир "Пятого" "расчистили" от большинства программ, выходивших на Петербург. "Диалог с городом" губернатора Петербурга Валентины Матвиенко "ушел" в региональное "окно" федерального телеканала "Россия". Закрыта программа "Двенадцатый игрок" о футбольном клубе "Зенит", переформатирована "Открытая студия", которая теперь будет телемостами соединяться с региональными студиями.

Остается трансляция праздника выпускников "Алые паруса" и спецпроект "Настоящий герой".

Итоги недели будет подводить программа "Главное" с пришедшими с "Первого" Вячеславом Крискевичем и с НТВ Алексеем Сухановым. Павел Лобков с НТВ стал художественным руководителем "Недели в большой стране", которая будет рассказывать о театре, кино, модных показах и автомобилях.

Татьяна Пушкина, когда-то ведущая "Женские истории", станет лицом "телесайта" "Одинокие желают познакомиться".

Собственное производство ТРК "Петербург" будет составлять 10 часов в день, еще 13 - закупки у других телестудий.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100