Экономика

Из продавцов - в менеджеры

00:47:11, 08 апреля 2007
Из продавцов - в менеджеры
С красным дипломом и массой амбиций. Однако высшее образование, естественно, еще не синоним стопроцентного трудоустройства. Найти работу престижную и высокооплачиваемую - это теперь самоцель. Но, когда планы грандиозные, без опыта работы все становится слишком сложно. Девять классов и аттестат синий. Нет ни особых планов, ни навыков. Зато амбиции и все то же желание заработать. Что делают те, кто и делать, в общем-то, ничего не умеют.
Биржа труда по-прежнему актуальна. По статистике, 40 процентов безработных петербуржцев становятся на учёт. Это не всегда результативно, зато - гарантированное пособие, и хорошие вакансии все-таки попадаются. Однако среди самых предлагаемых те, которые в народе хорошими называть не принято. Ну и популярностью, естественно, они не пользуются.
Вообще то он радиотехник - так написано в дипломе, но куда с такой профессией, подумал Паша, и пошел в продавцы холодильников. Правда, знакомым говорит, что менеджер. Он может про телевизоры, про всё, что угодно может. В своем отделе Паша, кажется, лучший. Работает год, а начальник уже сказал, что повысит. Радиотехнику без опыта работы такое даже не снилось.
А в продавцы-консультанты берут любого - теоретически, даже безграмотного. "Чистые", грубо говоря, не особо образованные как-то легче поддаются дрессуре. Тем, кто продаёт любой ценой, платят, что называется, за язык. Хорошо подвешенный.
Торговый бум в Петербурге от нехватки кадров уж точно не страдает. В погоне за престижем люди "ловятся" на модное сегодня - "продавец-консультант" или "менеджер по продаже". Но парадокс - когда на работу ищут "просто продавца" - желающих нет. На должность менеджера по продаже с тем же набором функций и такой же зарплатой от претендентов нет отбоя. То, что еще недавно назвали бы популяризацией профессии, сегодня уже окрестили удачным ребрендингом.
В кадровых отделах, как на мексиканской кухне, кажется поняли - не блюдо главное, а соус. Сегодня на любой бирже труда о продавцах вдруг заговорили с особым пиететом - эксплуатируют банальное человеческое честолюбие. Доходит до абсурда: "Крупная компания примет на работу менеджера по продаже", в скобках - "по продаже яиц на улице". Желающие нашлись мгновенно. Людей без образования манит запись в трудовой, по сути, незаслуженная, но уж больно привлекательная - "управленец". Срабатывает некогда популярное - кто был никем, тот станет всем. Людей образованных подкупает стремительный карьерный рост. Отсюда, пожалуй, бешеная популярность профессии. В продавцы-консультанты идут юристы, художники и даже сантехники. Правда, проконсультировать ни первые, ни вторые, ни третьи толком не могут. Продать нужно именно эту, кстати, недешёвую печку. Она не то, чтобы плохая, и он - не то, чтобы врет - настойчиво рекомендует.
Паше нахамили - и дело это, в принципе, обычное. На сленге продавца - покупатель "не повелся". Он и сам, оказалось, неплохо разбирается в технике. Но консультант так просто не отстанет. Зарплата ведь от продаж. Те, кто грамотно рекламируют, высококлассно продают и верят в привлекательно сформулированные перспективы, редко задумываются. Менеджер по продаже - по сути, тоже иллюзия, которую кто-то другой смог удачно продать. Политику сетевых компаний с одинаковым успехом можно и ругать, и хвалить, но факт остается фактом - чётко сформулированные этапы карьерного роста сегодня - лучшая приманка. И заводчанин, например, или даже учитель подобных перспектив, которые так греют душу и тешат самолюбие, просто лишён.

Вести - СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100