Экономика

Нефтеперевозчики уберут за собой

13:12:26, 03 мая 2007

Петербургские чиновники хотят создать фонд, в который нефтеперевозчики заблаговременно вложат средства на уборку нефтепродуктов в случае их разлива в акватории Невы.

Вчера состоялось заседание Межведомственной комиссии по перемещению нефтепродуктов в Петербурге. Обсуждались проблемы загрязнения акватории в зимний период. По информации Управления Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, только зимой 2006–2007 года в акватории Невы было зафиксировано около 20 разливов, по факту многих заведены административные дела.

"Нам трижды приходилось ликвидировать разливы около ТЭЦ. На наш взгляд, бункеровочные компании не уделяют подготовке персонала должного внимания", – считает заместитель руководителя управления Роман Балуев.

По мнению членов Межведомственной комиссии, достаточному финансированию работ по уборке нефтеразливов и эффективному их выполнению мешает отсутствие в России закона о нефтяных загрязнениях. В связи с этим поднимался вопрос о необходимости создания специального фонда, в который перевозчики нефтепродуктов вкладывали бы средства на проведение работ по уборке разливов в случае их возникновения.

Однако обязать вносить средства в фонд можно только законодательно, поэтому чиновники намерены направить в Министерство транспорта РФ соответствующее письмо. Вице-президент Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков и заместитель генерального директора компании "ЭКО "Феникс Холдинг" Алексей Белов считает, что нет ни одной крупной уважающей себя компании, занимающейся перевозками нефти и не несущей ответственности за ее разлив.

"Я уверен, что это очередная попытка чиновников забюрократизировать процесс нефтеперевозок. Идея создания такого фонда неосуществима", – говорит Алексей Белов.

"Перевозчики относятся к подобным нововведениям без особого энтузиазма, потому что у каждого из них есть свой план по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), в соответствии с ним выделяются средства специальной экологической компании, которая и несет ответственность. Такие экологические компании, как правило, аккредитованы в МЧС и имеют все силы и средства для оперативного реагирования. Естественно, платить за уборку акватории порта от пятен нефтепродуктов, которые вытекают из коллекторов ТЭЦ, никто не будет", – уверена главный редактор инфопортала "ПортНьюс" Надежда Малышева.

Вполне вероятно, что нововведения суть попытка перекроить рынок экологических услуг, считают в опрошенных корреспондентом "Делового Петербурга" компаниях порта.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100