Экономика

«Пылесосы» для рек и каналов

20:22:05, 06 мая 2007

Производством такого флота для города сейчас занимается судоремонтно-судостроительный завод «Спецтранс». Это производственно-ремонтная база, обеспечивающая поставку и ремонт природоохранной техники государственным предприятиям, подведомственным комитету природопользования. Завод также производит работы по очистке акваторий от затонувших плавсредств и промышленных конструкций.

Недавно здесь спущена на воду новая землечерпательная машина ЗМ-5, которая была заложена в прошлом году. По словам начальника производственно-технического отдела ССЗ «Спецтранс» Алексея Петрова, ее производство обошлось бюджету города в 25 млн руб. Машина отдаленно напоминает плот с краном, она движется по воде с помощью буксира. Машина вонзает свой элеваторный «клюв» в дно и поднимает грунт по тому же принципу, по которому работают эскалаторы или снегоуборочные машины. Грунт затем перегружается на шаланду.

Кстати, помимо новой машины перед взорами собравшихся на церемонии спуска красовались и две новенькие шаланды. С их помощью собранный «землечерпалкой» грунт будет вывозиться в специальные места. Сейчас таким местом является отлив реки Красненькая. Там через три года накопится уже 2 млн кубов вывезенного с Невы грунта.

Останавливаться на достигнутом на заводе не собираются. В настоящий момент ведутся работы по изготовлению новой, более совершенной, модели «землечерпалки» ЗМ-6, в планах и создание ЗМ-7. В отличие от спущенной на воду эти машины будут сборно-разборными, что упростит их эксплуатацию и продлит срок службы. По словам директора ССЗ «Спецтранс» Владимира Пархоменко, такие машины позволят эффективно очищать дно Невы и каналов от илистых грунтов.

В 2007 – 2008 годах завод планирует построить для Санкт-Петербурга серию судов для очистительных работ. По словам Алексея Петрова, общая их стоимость составит 130 млн руб. Так, уже в этом году на воду будет спущено восемь современных шаланд НШ-70 для перевозки грунта общей стоимостью около 22 млн руб. Благодаря расширенному трюму они смогут вывозить на 20% больше грунта, чем имеющиеся сегодня «в строю» шаланды.

Также в этом году будет построен мобильный причал стоимостью 2 млн руб. Мобильный – значит плавучий, передвижной. Его можно будет установить в том месте, где он в данный момент необходим. «Причал – это мелочь, – говорят работники предприятия. – Мы сейчас строим целый плавзавод». Действительно, в 2008 году планируется завершить строительство плавучей судоподъемной судоремонтной станции, с помощью которой можно будет ремонтировать суда и совершать другие технические работы. Стоимость такой установки достигает 80 млн руб.

По словам руководителей «Спецтранса», сейчас главное – довести численность городского речного флота, занятого в очистке и ремонте, хотя бы до уровня «лучших времен» – 120 единиц. Пока же в наличии только половина. Но даже и в «лучшие времена» флота не хватало. Петербург – морской и речной город. Его реки и каналы требуют повышенной заботы, внимания и ухода.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100