Экономика

Конкуренты ополчились на заправку

13:57:05, 29 мая 2007

"Петродизель" запустил проект по установке мобильных АЗС на территории промышленных предприятий. Другие топливные операторы заявляют, что это ущемляет их интересы.

Закупив мобильные АЗС, "Петродизель" планирует заключать с предприятиями Петербурга долгосрочные договоры на поставку дизельного топлива (от 30 т в месяц). Установка мобильных станций будет осуществляться бесплатно (стоимость одной модульной АЗС – 1,2 млн рублей), а соляр – завозиться напрямую с нефтяных баз, при этом "Петродизель" обещает продавать его на 2–3 рубля за литр дешевле, чем на соседних стационарных АЗС.

"Мы уже заключили контракт с тремя компаниями, мобильные АЗС сейчас оформляются на таможне, их установку начнем, когда оформим все документы у надзорных органов", – говорит начальник первого сектора "Петродизеля" Александр Устюжанин. Уточнить названия компаний-партнеров он отказался.

Однако участники рынка утверждают, что "Петродизель" уже реализует соляр предприятиям с мобильных АЗС в Петербурге. "Они ("Петродизель" – Ред.) работают за забором предприятия, не заключают обязательные договоры со спасателями", – рассказывает, президент НП "Нефтяной клуб Петербурга" Олег Ашихмин. По его словам, эти АЗС-модули лицензированы, но за их эксплуатацию компания якобы не платит, потому как не имеет в наличии свидетельствующих о безопасности объектов разрешительных документов от надзорно-контролирующих органов. При этом Олег Ашихмин не смог назвать предприятия, на которых уже работают модульные АЗС.

Чтобы создать равные условия работы всех участников рынка, НП "Нефтяной клуб СПб" обратилось вчера в МЧС, Ростехнадзор и Гостехрегулирование с просьбой решить вопрос.

"Около 14–20 надзорных организаций контролируют наши АЗС, а о существовании на территории предприятий мобильных станций никто не знает. У них отсутствуют системы измерения, и какой объем топлива уйдет "налево", посчитать совершенно невозможно, – сетует первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов. – Рождается второй топливный рынок. Мы предложили комиссии по "Экологическому знаку" провести рейд совместно с представителями надзорных и налоговых органов по конкретным адресам (где есть такие станции) хотя бы для того, чтобы проверить, как они платят налоги". В ПТК также не ответили на вопрос, на каких предприятиях уже работают мобильные АЗС.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100