Экономика

Репортаж | Шум строек в Сочи заглушает плеск волн

20:57:04, 09 июня 2007
09.06.2007 19:30

Строительство олимпийских объектов в Сочи.

Репортаж | Шум строек в Сочи заглушает плеск волн

На Петербургском форуме начинается презентация инвестиционного проекта «Сочи-2014». Специально для этого на Неве построили понтон и залили каток. Шоу назвали «маленькой зимней олимпиадой». В самом же Сочи работы идут полным ходом.

В городе даже говорят, что шум строек заглушает плеск волн. Наши корреспонденты убедились в этом на месте:

Такой дорожный знак сейчас в Сочи самый популярный (58 59). И в низинах и на высоте. Роджер Маккарти поверил в эти горы сразу и безоговорочно. 35 лет он строил горнолыжные трассы в Америке. Теперь проектирует такие же в Сочи.

Роджер Маккарти, предприниматель (США): У этих гор большие перспективы. Они великолепны – структура, высота. Понимаете, западные курорты надоели, это будет что-то новое. Моя задача – соединить все кусочки в единое целое, решить, где будут остановки, площадки, кафе. У меня есть 2 года.

Шесть подъемников введут в строй уже этим летом. К 2010 Сочи сможет принимать международные соревнования – все должно быть по плану, считает Маккарти – сначала кубок Мира, потом чемпионат, потом Олимпиада. В городском Заявочном комитете говорят – самое трудное – это даже не стройки, сложнее всего – переубедить скептиков. Вначале сочетание «зимние игры в Сочи» воспринималось в штыки.

Ефим Бетенев, региональный директор заявочного комитета «Сочи – 2014»: Если два года назад в нас практически тыкали пальцем, то сейчас все поддерживают, болеют. Мы продемонстрировали России и всему миру что у Сочи есть громадный потенциал для развития именно зимних видов спорта, благодаря особенностям рельефа данной местности.

Здесь и приморский и альпийский климат – уникальное сочетание. Сейчас летний город репетирует зиму – готовится.

Редкий гость в Сочи – холод. Чтобы его удержать на катке пришлось сделать такой двойной тент – утеплить шатер, чтобы холод не уходил. Из-за этого внутри эффект термоса – редкое зрелище – пар надо льдом.

Скромный городской каток – пока что единственная ледовая поверхность в Сочи. К 2014 в прибрежной олимпийской деревне их планируется 5 – две арены для хоккея, площадки для конькобежцев, фигуристов и керлинга. Чтобы добраться туда без пробок в Сочи строят объездную и автомобильный тоннель – самый протяженный в России – длиной 2600 метров. Кавказские горы еще молодые – они формируются и двигаются, работать в них сложно.

Владимир Данилов, главный инженер ООО «Тоннельгосстрой»: Породы очень слабые, ненадежные. Мы крепим буквально каждый метр, не допускаем никаких вольностей, потому что природа пустоты не терпит.

Каждый месяц здесь проходят по 90 метров. Такую скорость обеспечивает метод набрызгивания бетона – он закрепляет стены тоннеля, не дает породе обрушиваться. Технологию придумали в Австрии

Владимир Каурин, начальник участка ООО «Тоннельгосстрой»: У них уже в течение 60 лет она оттачивалась, мы ее применили, так сказать, в полном, в отточенном виде. Взяли на вооружение этот метод, они применяют химические добавки, которые способствуют быстрому затвердению бетона.

1 июня в Сочи запустили временную подстанцию – она будет питать подъемники и гостиницы. Недостаток энергии здесь всегда ощущался. Проект построен частные средства – интерес инвесторов к городу растет на глазах. И каким бы ни было решение МОК, Сочи все равно – строит и выигрывает.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100