Экономика

Для корейских АЗС «мест нет»

03:27:28, 20 июня 2007

Корпорация SK готовится создавать сети АЗС в Москве и Петербурге. Специалисты скептически смотрят на перспективы южнокорейской фирмы на нашем топливном рынке - даже если компания договорится с местной властью, все равно площадок под новые АЗС нет.

О планах выхода нефтеперерабатывающей корпорации SK на российский рынок рассказал ее исполнительный вице-президент Чо Дже Сонг на конференции по экономическому сотрудничеству, которая проходила в рамках российско-корейского политико-экономического форума, сообщает «Деловой Петербург».

«Сейчас мы должны изучить рынок. Насколько я понимаю, конкуренция крайне высока, но нам очень хотелось бы здесь присутствовать», - сообщил Чо Дже Сонг. Он рассказал, что по возвращении домой проанализирует собранную информацию, и тогда будет решаться вопрос об открытии в России сети автозаправок.

На столичные рынки рвутся не только корейцы. Осенью 2006 года компания Shell открыла новую АЗС в Москве, официально объявив о выходе на топливный рынок города, где до конца 2007 года откроются 17 заправок компании. В среднесрочных планах Shell - занять 10% топливного рынка Москвы, как уже писал dp.ru

Стоимость только одной АЗС составляет около $1 млн, а надо еще получить участок в городе, что непросто, так как приоритеты отданы Московской топливной компании, контролирующей 12% рынка объемом $2,5 млрд, а потому площадок под «посторонние» АЗС в столице не хватает. По этим причинам от планов по увеличению сети отказалось руководство СП «Нефто Аджип», сообщает РБК.

Похожая ситуация складывается и в Санкт-Петербурге. «Многие почему-то считают наш рынок привлекательным, думая, что на нем еще есть свободные места. На самом деле в городе не осталось нормальных пятен под застройку», - говорит Олег Ашихмин, президент НП «Нефтяной клуб СПб». Помимо договоренностей с городом, нужно разобраться в предпроектных сложностях, для чего у корейцев нет специалистов, считает Ашихмин, сообщает «Деловой Петербург».

В итоге SK, скорее всего, последует примеру Statoil и обоснуется в одном из дальних регионов России, где не такая жесткая конкуренция с российскими нефтекомпаниями, считают эксперты РБК.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100