Экономика

Репортаж | «Россия» обновляет лётный парк

01:12:03, 23 июня 2007
22.06.2007 19:35

Государственная Транспортная компания «Россия» обновляет лётный парк.

Репортаж | «Россия» обновляет лётный парк

Государственная Транспортная компания «Россия» обновляет лётный парк. После прошлогодней трагедии в небе над Донецком, руководство приняло решение избавиться от старых машин – в первую очередь речь идёт о моделях серии «ТУ» и заменить их на современные аэробусы.

Технику взяли в лизинг. «А-319» в небе испытывал наш корреспондент Игорь Максименко:

Больше самолетов хороших, экономичных и, самое главное, надежных. В авиакомпании «Россия» модернизируют авиапарк, как и обещали. Отечественных «Туполевых» и «Антоновых» будет меньше, чем иностранных «Боингов» и «Эрбасов».

Геннадий Болдырев, зам. генерального директора ГТК «Россия»: Сто тридцать четвертые – уже нерабочие лошадки, это... по необходимости используются у нас, потому что они крайне не эффективны с точки зрения экономики.

Как-то вдруг обнаружилось, что у одного из крупнейших в России авиаперевозчиков стало не хватать нормальных самолетов. Ту-154Б вообще списали – устарели безбожно. Ил-62 предназначен только для особо важных персон. Новые российские самолеты в серийном производстве чего-то не появляются. Приходится летать на А-319.

Антон Гарголис, зам.начальника отдела кабинной эксплуатации ГТК «Россия»: Самолет вмещает 128 человек. 8 – в бизнес-классе, 120 – в экономическом классе.

Пассажирам отдали две трети всей длины самолета – 22 метра из 33. Высота в салоне 2 метра 22 сантиметра. Арвидас Сабонис и Николай Валуев могут не нагибаться. Вообще-то, собираясь модернизировать свой парк, ГТК «Россия» хотела сделать ставку на наши, родные самолеты. Но какой-то злой рок преследовал эту программу. Ту-334 должен был стать основным самолетом еще в 1998 году. Помешал дефолт. Летчики почти полгода готовились на специальных курсах. Получается, зря.

Сесть за парту летчикам снова пришлось в этом году. Для того, чтобы научиться управлять А-319, пулковские пилоты прошли стажировку в Швеции, в летной академии. Там, кстати, тренажер стоит дороже, чем сам самолет. Курс прошли на английском языке, экзамен сдали успешно. Это к тому, что наши летчики точно понимают команды иностранных диспетчеров.

Владимир Фидаров зам.командира эскадрильи ГТК «Россия»: Специфика здесь другая. У них всего два человека экипаж, а на российских самолетах четыре. Сложно поначалу.

Кстати, многие ошибочно думают, что иностранные самолеты по всем компонентам лучше наших. Ничего подобного. Например, необходимой российской сертификации не прошел признанный очень успешным на Западе бразильский самолет «Эмбрайер». А вот канадский «Бомбардье» в российское небо вообще не пускают. Выяснилось, что по характеристикам он прямой конкурент отечественному самолету «Супер Джет» из КБ Сухого. Политика, однако.

Олег Орлов, командир воздушного судна: Наша промышленность пока так и не наладила серийный выпуск качественных среднемагистральных самолетов. Приходится летать пока на А-319.

В авиакомпании признаются, что до сих пор не могут решить, какой тип самолетов станет основным на ближнемагистральных направлениях. Ту-134 свой век отжил. Як-40 вмещает слишком мало пассажиров. Новейшие российские самолеты, как говориться, только на подходе. Но это, конечно, не говорит о том, что полеты из Петербурга на короткие расстояния прекратятся. Чего-нибудь придумают.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100