Экономика

Порт возле бывших порогов

18:37:08, 26 августа 2007
Порт возле бывших порогов

Раньше тут были пороги (отсюда и название города Подпорожье), но после строительства в начале ХХ века Свирского каскада ГЭС уровень воды поднялся. Это благоприятно сказалось и на судоходстве.

Порт перегружает лесные и минерально-строительные грузы, уголь, окатыши, техническую соль, металлолом, тарно-штучные грузы и грузы открытого хранения. Казалось бы, лесная отрасль в последнее время идет в гору. Эксплуатационный фонд лесов Подпорожского района составляет 30 – 35 млн кубометров (расчетная лесосека района – 1,5 млн кубометров, 15% от расчетной лесосеки всей Ленобласти). Но, несмотря на все это, грузы идут мимо. То ли предпочитают лесозаготовители более дорогой, но не столь проблемный железнодорожный транспорт, то ли весь объем отгрузки ушел на небольшие собственные причалы компаний-переработчиков вроде расположенного неподалеку российско-финского завода «Свирь-Тимбер»...

Порт осуществляет перевалку грузов мостовыми и плавучими кранами грузоподъемностью до 16 тонн в бассейне реки Свирь. В состав ОАО «Подпорожский порт» входят грузовые районы «Важины» и «Черный берег». На грузовых причалах района «Важины» переваливается и хранится лес, навалочные и другие грузы, не требующие закрытого хранения. В грузовом районе «Черный берег» ремонтируется флот и плавучая перегрузочная техника, здесь работают с лесными и минерально-строительными грузами.

Владельцем 100% акционерного капитала ОАО «Подпорожский порт» (уставный капитал общества – 65,755 млн рублей) является петербургское ОАО «Северо-Западное пароходство». И надо сказать, что пароходство терпит от Подпорожского порта постоянные потери: чистый убыток по итогам 2004 года составил 10,299 млн рублей, по итогам 2005 года – 16,576 млн рублей, 2006 года – 8,749 млн рублей. Дочернему предприятию постоянно предоставляются займы – иначе функционирование портовой инфраструктуры могло бы оказаться под большим вопросом.

Казалось бы, выгоднее избавиться от убыточной «дочки». Более того, есть информация, что интерес к приобретению крупного пакета акций ОАО «Подпорожский порт» проявляют некие латвийские фирмы. Но само наличие подобного интереса заставляет задуматься: стало быть, порт способен приносить прибыль – иначе зачем иностранным фирмам лишний финансовый груз?

Действительно, расположение порта оптимально с точки зрения географии: рядом – железная дорога Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск, недавно реконструированная станция Свирь (причем пути имеют выход на причалы). Помимо упомянутых лесных богатств в Подпорожском районе – огромные залежи пригодной для изготовления кирпича глины (до 4318 тыс. кубометров), песка (36.264 тыс. кубометров), торфа (35.146 тыс. тонн), строительного и облицовочного камня (15.397 и 1512 тыс. кубометров, соответственно).

В свете московско-петербургского строительного бума все это нужнее золота и нефти. Рано или поздно начнется масштабная разработка этих месторождений. Вот тогда порт будет просто необходим. И вложиться в его инфраструктуру вполне могло бы и государство. Пока время еще не упущено.

Подпорожье – Санкт-Петербург

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100