Экономика

Репортаж | Волго-Балт ждет реконструкция

12:52:03, 15 ноября 2007
15.11.2007 10:36

Репортаж | Волго-Балт ждет реконструкция

Лед тронулся. Наступающий год должен стать для Болго-Балта переломным.

Репортаж Татьяны Колесниковой.

Танкер «Волго-Нефть -229» уже вторые сутки в пути. И впереди еще больше недели.

Андрей Зубарев. Капитан танкера «Волго-Нефть -229»: Сложности из-за чего: из-за видимости, из-за ветра и из-за мелководья.

Единственный плюс навигации поздней осенью нет очередей. Пробки перед шлюзами давно стали главной бедой Волго-Балтийского водного пути. Самый сложный – Нижне-Свирский шлюз. Он ближе всех к Петербургу и после разводки Невских мостов сюда приходит по 20-30, а иногда и 40 судов одновременно. Кроме того, он самый тесный.

От борта судна до стенки около метра. Более сложных условий для судоводителей нет нигде в Европе. О том, что шлюз должен быть двойным, подумали еще в 30-ые годы. Но с начала 90-ых Волго-Балту денег на развитие не выделяли вообще. На поддержание существующего состояния – только треть от необходимого. Судоходный фарватер зарастал грунтом, обваливались укрепленные берега и местами габариты пути уменьшились вдвое.

Наступающий год должен стать для Волго-Балта переломным. 460 миллионов рублей выделяет ему инвестиционный фонд. Весь проект реконструкции пути оценивается боле, чем в 8 миллиардов. Первые деньги уже начали приходить. И этой зимой работы будут идти сразу на нескольких гидросооружениях Волго-Балта.

Геннадий Егоров. Зам. руководителя ГБУ «Волго-Балт» : Лед тронулся, финансовые потоки уже пошли и мы надеемся, что так будет продолжаться и в ближайшие годы.

Даже в условиях постоянных пробок и тесного фарватера грузопоток по Волго-Балту постоянно увеличивается. В этом году – на одиннадцать процентов по сравнению с предыдущим. Ожидают, что после реконструкции пути он вырастет вдвое.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100