Экономика

Свои ботинки не жмут

19:52:45, 04 декабря 2007
Свои ботинки не жмут

«До объединения, – рассказывает ветеран обувного дела Борис Зорин, – каждая фабрика держала в прямом и переносном смысле свой фасон. Между ними шло соревнование. Разнообразные фасоны разрабатывал Ленинградский дом моделей обуви, где я был одно время главным инженером. И за зарубежной модой следили, и свои модели создавали».

Профессиональное училище № 136, в стенах которого мы вели этот разговор, готовило кадры для известной ленинградской фабрики «Нева», специализировавшейся на индивидуальном пошиве обуви. Поэтому в училище традиционно сильна школа ручной сборки туфель и ботинок.

Но директор училища Владимир Малюта сокрушается, что, после того как развалились «Скороход» и «Ленвест», обувщики, по сути, стали никому не нужны. В этом году едва-едва набрали группу первокурсников. Училище вынуждено готовить молодежь и по иным специальностям. А в лицее технологии и дизайна в нынешнем учебном году вообще нет первокурсников-обувщиков.

Между тем, как оказалось, мастера кожи в Петербурге нужны. Об этом говорят руководители кожгалантерейного ООО «Персон».

«Еще десять лет назад в нашем сегменте рынка безраздельно царствовали турки и китайцы, – напоминает исполнительный директор ООО Вадим Иванов. – Но их качеством – блестящим снаружи и трухлявым изнутри – наш потребитель наелся досыта. И оптовики переключились на российских производителей, у которых оптимальное соотношение качества и цены».

На ООО «Персон», которое шьет портфели, портмоне, барсетки и другие изделия из кожи, работают около ста человек. Генеральный директор фирмы Алексей Петров говорит, что предприятие готово принять еще столько же. Увы, желающих нет. Проблема серьезная. У рынка есть потребности в продукции, но развитие предприятия сдерживает нехватка рабочих рук.

В настоящее время основной кадровый состав на кожевенном и обувном производстве – люди, приехавшие из других регионов. Средний возраст работников при этом – 40 лет и выше.

Предприниматели пытались помочь училищу № 136 сформировать несколько обувных групп. Однако за пять дней до начала учебного года было подано всего три заявления. Тогда и взялись повесить перед зданием информационный баннер. Но даже для такой малости нужно было получить столько согласований с чиновниками, что на них мог уйти весь учебный год.

Производственники кожевенной сферы считают, что власти уделяют недостаточное внимание подготовке рабочих по специальностям, которые позарез нужны городу. А потому молодежь часто стремится получать профессии, которые не будут востребованны.

«Во все времена и при любых политических режимах людям необходима обувь, – напоминает директор профессионального лицея технологии и дизайна Римма Пантелеенко. – И потому сапожное наше дело вечное, и хлеб в нем верный».

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100