Экономика

Репортаж | В Петербурге выпустили автомобиль Toyota

20:42:03, 22 декабря 2007
«Хороший», – определил российский президент – он был на открытии.

О нюансах сборки машин, а также о том, кто же первый в очереди на Тойоту Камри – узнала Елена Горшенина. (см.видео)

К открытию завода, как признавались обе стороны, они шли долго, только считали по-разному. Российская сторона – с закладки первого камня – с 2005-го, японцы – из глубины веков.

Есиро Мори. Экс-премьер-министр Японии: «Это началось в 1736 году, когда в петербургском университете стали изучать японский язык. И сегодняшнее событие – яркое продолжение наших отношений».

Подобная неспешность, вероятна, и хороша в производстве автомобилей – качества Тойоты всем известно, но россиян это не устроило. После прихода корпорации в Россию в 2002-ом, как дилера, ее еще три года уговаривала освоить здесь производство, а она все откладывала.
И только после предложения Петербурга – обустроить территорию под завод и придать статус стратегического инвестора – компания согласилась. В 2005-ом заложили первый камень, сегодня уже говорили об автоматизации производства. И здесь россиян ждал сюрприз.

Кацуаки Ватанабе. Президент концерна Toyota Motor Co. : «Сотрудникам надо приобщаться к нашей культуре производства. У нас, в Японии, все автоматизировано, но чтобы это понять, надо в автомобиле что-то сделать своими руками. Совсем немногое – это наша традиция».

Японский автомобиль, по японской технологии, но российскими руками. Оптимизм японцев не разделяли даже в городском правительстве. Там сразу начался шепот, а губернатор Петербурга просто предложила купить первый автомобиль главе Сбербанка Герману Грефу. Он, еще будучи министром экономического развития, переговоры о строительстве этого завода и начинал.

Впрочем, поспешных выводов никто из гостей до госприемки не делал. А сам Владимир Путин оказался немногословен. Осмотрев внутреннюю отделку салона и проверив дверь, он произнес лишь одно слово – «хорошо». Для японцев, как и для россиян – этого было достаточно. К чаепитию обе стороны нашли друг в друге много общего, и бывший премьер-министр Японии Еширо Мори все уговаривал Владимира Путина облагораживать транссибирскую магистраль.

Японская сторона тоже дала обещание довести производство до 20000 автомобилей в год.

«Нам и этого мало, – от метил Владимир Путин – у нас 1 миллион будет в 2015 году».

О предпочтениях Гремана Грефа не спросили, но он стал обладателям одного серебристого автомобиля. У остальных покупателей выбор есть. Через три месяца автомобили поступят в продажу, правда о цене японцы пока не сказали. На праздниках о деньгах не говорят, да и потом еще много времени. Быструю езду, в отличие от русских японцы не любят.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100