Экономика

Топливо на Неве: новосибирцы vs. латыши

09:57:05, 27 декабря 2007

К весне 2008 года на Неве появятся плавучие заправочные станции для яхт. Вопрос состоит лишь в том, кто их поставит – производитель из Новосибирска или из Латвии.

"В настоящее время ведутся переговоры с двумя петербургскими компаниями о поставках плавучих заправочных станций (ПЗС). Начало работы новых ПЗС запланировано к открытию навигации-2008 на Неве", – рассказал директор по развитию новосибирского производителя ПЗС "Металсервис" Алексей Кондаков.

По его словам, первую ПЗС компания установила на Телецком озере на Алтае в апреле 2007 года, а в июне и июле две плавучие заправки открылись на Волге в сети самарского оператора АЗС "ВИС-Сервис". На весну 2008 года намечен ввод в эксплуатацию еще нескольких ПЗС в Сибири и Поволжье.

Сама ПЗС в новосибирском исполнении представляет собой модульную конструкцию 16,32х5,31 м. Танк общей емкостью 30 или 40 м3 предназначен для двух или трех видов топлива. Стоимость такой ПЗС – 220–260 тыс. евро. Помимо "Металсервиса", на Неву претендует и латвийская компания Pildne. Вложив почти 1 млн латов ($2 млн), она разработала стоечное нефтеналивное судно (СНС) Pildne 02-40, предназначенное для заправки маломерных судов и моторных лодок, говорится в сообщении компании.

Судно представляет собой плавучую платформу размерами 15х4,5 м, весом 48 т и вместимостью 40 тыс. л горючего. Латышский вариант заправки стоит 447 тыс. евро. Причем латыши уже присутствуют в Петербурге: в 2006 году Pildne установила в порядке эксперимента одну ПЗС предыдущей модели в Центральном яхт-клубе профсоюзов на Петровской косе. Она так и остается пока единственной в городе.

Сеть ПЗС будет пользоваться спросом, заявлял командор яхт-клуба "Балтиец" Владимир Климбек.

dp.ru

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100