Экономика

Наш мост в Риге

19:07:05, 16 ноября 2008
Наш мост в Риге

«В ноябре институт отмечает сорокалетие со дня своего основания. Открытие Южного моста через Даугаву в Риге, генеральным проектировщиком которого мы являемся, стало подарком не только для столицы Латвии, но и для нас», – говорит генеральный директор института Игорь Колюшев.

Петербургские инженеры рассматривают победу в тендере на проектирование Южного моста как своеобразный пригласительный билет для работы в странах Европейского Союза. Так, в 2003 году, после получения этого престижного заказа, институт открыл в Риге свое представительство, которое не только занималось мостом через Даугаву, но взялось за осуществление других проектов на территории Латвии, Литвы и Эстонии.

«В настоящее время у нас есть заказы на проектирование новых объектов во всех странах Балтии – это обследование мостов и путепроводов, выполнение сложных инженерных расчетов и т. д. Реализация зарубежных проектов идет на пользу и нашим отечественным заказчикам. Ведь опыт мирового мостостроения очень полезен при модернизации российской дорожно-транспортной инфраструктуры. Работа над рижским Южным мостом дала коллективу института полезный опыт взаимодействия и сотрудничества с латвийскими проектными, строительными и надзорными организациями, а также органами власти», – отмечает Игорь Колюшев

Южный мост в Риге стал вторым балочным сталежелезобетонным мостом в Европе, сооруженным по технологии Extra Dosed, обеспечивающей особо экономное расходование металла (230 кг на 1 кв. метр пролетного строения). Мостовые переходы Extra Dosed являются промежуточным звеном между традиционными балочными и вантовыми мостами. Так, в балочных мостах основную нагрузку несет, как несложно догадаться из названия, балка пролетного строения. В вантовых мостах жесткость конструкции обеспечивается за счет вантовой фермы (металлических тросов), на которых крепится пролетное строение. Система Ехtra Dosed соединяет достоинства этих двух типов мостов.

Отличительной особенностью Южного моста являются красные вантовые подвески. Они стали не только примечательным архитектурным украшением, но и важным конструктивным элементом. Без использования подобной системы расход металла составил бы 300 – 350 кг на 1 кв. метр пролетного строения. Таким образом, благодаря петербургскому проекту рижане при сооружении моста сэкономили от 2500 до 3000 тонн металла. Кроме того, вантовые подвески обеспечивают хорошее обжатие плиты проезжей части, что увеличивает ее долговечность и эксплутационную надежность.

Южный мост в Риге стал одним из крупнейших строительных проектов в Латвии за последние десятилетия. Он сооружен в створе улицы Славу на правом берегу Даугавы и аллеи Чакстес на левом. Длина моста – 803 метра. Кстати, еще в планах развития города Риги 1937 года предполагалось строительство моста на этом месте. Но из-за второй мировой войны проект реализовать тогда не удалось.

Символично, что открытие моста приурочено к национальному празднику – Дню независимости. Не секрет, что одно время значительная часть населения Латвии воспринимала суверенитет своей страны как возможность отгородиться от России. Успешная совместная работа петербургских проектировщиков и латышских строителей из компании Dienvidu Tilts и другие подобные проекты демонстрируют, что эпоха конфронтации постепенно уходит в прошлое, уступая место дружбе и сотрудничеству между народами.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100