Экономика

"Сапсан" стал голубем. Почтовым

17:26:00, 23 июня 2010
"Сапсан" стал голубем. Почтовым

РЖД объявили о выходе на рынок частных экспресс-перевозок. Проводники, уже многие годы помогавшие гражданам обмениваться деловой корреспонденцией и грузами, и складывавшие деньги в свой карман, теперь обзаведутся кассой. Стоимость доставки, к слову, вполне доступная. Поэтому не исключено, что железнодорожники создадут конкуренцию компаниям, занимающимся экспресс-доставкой.

Корреспонденцию и небольшие посылки пока решено перевозить платно только скоростными поездами "Сапсан". Таким образом, обмен будет осуществляться между Петербургом, Москвой и Тверью. Как отмечает на своем официальном сайте компания, максимальное время доставки корреспонденции скоростным поездом составляет 5 часов.

Стоимость, опять же по официальным данным, для посылок весом от 0 до 0,5 кг составляет 350 рублей, для отправлений весом от 0,5 до 1 кг – 400 рублей. Стоимость каждых последующих 0,5 кг – 110 рублей. Правда, видимо, из соображений безопасности, проводники будут принимать к перевозке только документы на бумажных носителях.

Такое предложение, как отметили в одной из компаний, занимающихся экспресс-доставкой, разумеется, найдет своих потребителей. Это удобно, отметили эксперты, для простых граждан, которым нужно что-то передать своим родственникам или знакомым. А вот для коммерческих организаций эта услуга едва ли покажется приемлемой. Ведь другие перевозчики предлагают им доставку "от двери до двери", а не от вокзала до вокзала.

Железнодорожники же в курьеры записываться не собираются. Однако анализ рынка показал, что приехав на вокзал с посылкой, обычный горожанин сможет существенно сэкономить. С учетом того, что нас интересовала доставка в тот же день (как "Сапсаном"), два наиболее известных перевозчика DHL и EMS предложили заплатить за 0,5 кг больше 1,5 тысяч рублей, за 1 кг – 2 тысячи рублей и за каждый последующий килограмм – 100-200 рублей.

Кстати, по наблюдениям экспертов, в последние три года рынок экспресс-доставки в России был одним из самых динамично развивающихся. В год он прирастал на 30-40%. Наибольший обмен корреспонденцией осуществляется как раз на направлении, которым занялись теперь РЖД – между Москвой и Петербургом. Это объясняется просто: в этих городах сосредоточено наибольшее количество юрлиц, а также живет основная масса делового населения.

Крупные игроки рынка для своих перевозок сейчас используют в основном самолеты. Среди мировых компаний, работающих на российском рынке перевозок, можно назвать TNT, DHL, UPS, FedEx. Также свое место завоевывают отечественные компании PonyExpress, CityExpress, Major, 4SIDES, Гарантпост, СПСР, Armadillo. Между ними на рынке идет жесткая конкуренция. Однако эти компании, как правило, вместо снижения цены включают в свою "обязательную программу" дополнительные услуги для клиентов. Такие как, например, возможность до минуты отслеживать судьбу отправленного груза в интернете.

Источник в компании РЖД сообщил "Фонтанке", что перевозка посылок "Сапсаном" - это не способ выйти на рынок, а тем более завоевать его. Скорее это способ упорядочить перевозки частной корреспонденции, которая так или иначе и так осуществляется. Сейчас проводникам строго запрещено брать у граждан посылки и перевозить их. Но сотрудники железной дороги охотно нарушают этот запрет за энную сумму денег. Теперь эти деньги пойдут через кассу, а грузы будут гарантировано безопасными для пассажиров, - считают в РЖД.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100