Экономика

УФАС полетит дешевле

14:35:51, 18 августа 2010
УФАС полетит дешевле

Петербургский авиаперевозчик ГТК “Россия” оспорит постановление калининградской антимонопольной службы, которая обвинила компанию в завышении цен на услуги. В авиакомпании не считают себя виновными в нарушении законодательства, при этом, по наблюдениям “Фонтанки”, стоимость билетов на рейсы в Калининград после вмешательства антимонопольщиков неожиданно снизилась.

Как стало известно “Фонтанке”, иск ГТК “России” в отношении УФАС по Калининградской области об оспаривании постановления службы в петербургском арбитраже начнут рассматривать 9 сентября. При этом, компания “Аэрофлот”, которой были выказаны те же претензии, что и к “России”, пока свое заявление в отношении федерального ведомства не подавала.

В ГТК “Россия” поясняют, что не считают требования УФАС обоснованными, так как цены на авиабилеты были абсолютно рыночными. Повышение стоимости перелетов были связаны не с доминирующим положением компании на рынке, уверены авиаперевозчики, и не с желанием на этом положении заработать, а с высоким сезоном.

В Калининградском УФАС, впрочем, отмечают, что и рады были бы поверить компании, однако она, вопреки требованиям антимонопольщиков, так и не предоставила документацию, которая бы подтверждала ее позицию. Именно поэтому, как уточняют в службе, 21 июня компания была оштрафована на 300 тысяч рублей с формулировкой “за создание препятствия по осуществлению антимонопольным органом государственного контроля по проверке фактов нарушения интересов физических лиц и своевременному принятию законного решения”. Также поступили и с “Аэрофлотом”, также отказавшим службе в доступе к документации.

Разбирательство по сути дела, то есть о завышении цен на рейсы из Петербурга и из Москвы в Калининград, было отложено.

Однако, видимо, факт заинтересованности калининградского УФАС стоимостью авиабилетов все же был воспринят перевозчиками всерьез. Несмотря на то, что лето, а  значит и высокий сезон, продолжаются, цены на перелеты из Петербурга в Калининград снизились на 50% и больше. Так, если в июне и июле стоимость полета в одну сторону держалась на уровне 7,5-8 тысяч рублей, то сейчас ГТК “Россия” предлагает билеты на ближайшие даты за 4 – 4,5 тысячи рублей. У “Аэрофлота” и того меньше – до Калининграда можно долететь за 2,7-3,7 тысяч рублей.

Напомним, что рассмотрение дела о завышении тарифов на перелеты из двух столиц в Калининград началось в УФАС в июле 2010 года. Первыми внимание на рост цен на рейсы из Калининграда в Москву и Петербург обратили местные средства массовой информации. Специалисты УФАС провели проверку и выяснили, что претензии журналистов вполне обоснованы. “Аэрофлот” и ГТК “Россия” в весенне-летний период 2010 года действительно значительно повысили цены на авиаперелеты.

Если бы УФАС удалось доказать неправомерное завышение цен двумя ведущими перевозчиками, штрафы за нарушение законодательства исчислялись бы в процентах от годового оборота компаний, то есть могли бы составить десятки и сотни миллионов долларов.

Примечательно, что сейчас идет процесс акционирования компании ГТК “Россия”.  До конца года авиаперевозчик должен, по планам Ростехнологии, перейти под контроль авиакомпании “Аэрофлот”, на базе которой будет создаваться авиационный холдинг. Но совместную ценовую политику ГТК “Россия” и “Аэрофлот”, управляемые одними менеджерами, ведут уже с начала лета. Так, в июне авиакомпании отказались от топливного сбора на маршруте “Москва-Петербург”. Но у “Аэрофлота” цена на билет в связи с этим снизилась, а у ГТК “Россия”, наоборот, резко возросла. Эксперты связывают такой ход с желанием менеджмента перетянуть клиентов в “Аэрофлот”.


Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100