Экономика

За несостоявшиеся проекты власти вернут деньги

16:25:34, 08 ноября 2011
За несостоявшиеся проекты власти вернут деньги

Организации, задействованные в реализации инфраструктурных проектов в Петербурге в 2011 году, смогут получить компенсации от властей. Соответствующее постановление утверждено в Смольном. Как стало известно «Фонтанке», на средства из бюджета смогут претендовать и те инвесторы, проекты которых были «заморожены» новой администрацией. Однако для них сатисфакция в сравнении с реальными затратами будет весьма скромной.

До конца 2011 года специальная комиссия чиновников Смольного будет принимать и рассматривать заявки от инвесторов, занимающихся реализацией проектов в сфере транспортной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства. Партнеры города должны будут подать документы на возврат части потраченных на продвижение проектов средств. Если комиссия признает эти затраты обоснованными, то из бюджета инвестор получит денежные средства.

Согласно разработанному правительством Петербурга регламенту, компенсации инвестор может попросить за выплату зарплат сотрудникам, за их командировки, а также на аренду помещений, на привлечение сторонних консультантов, оборудование и даже на закупку канцелярии и других расходных материалов.

Однако сумма максимально возможной выплаты крайне ограничена — всего около 44 млн за год работы инвестора. Сами частные компании признаются, что их вложения в реализацию инфраструктурных проектов гораздо более весомы.

К примеру, по подсчетам компании «НКК», которая планировала построить в Петербурге «Орловский тоннель», в изыскательские работы и подготовку к возведению инфраструктурного объекта было вложено более 1 млрд рублей. На этом фоне компенсация  в несколько десятков миллионов рублей выглядит более чем скромно. Тем более что будущее проекта, который должен был окупить вложения инвестора,  пока остается под вопросом.


Напомним, накануне губернатор Георгий Полтавченко в очередной раз сообщил, что проект «Орловского тоннеля» пока не отменен окончательно, но сейчас на его развитие у города денег нет. Рассматривается возможность решения транспортной проблемы Петербурга уже не с помощью платного тоннеля под Невой, а ряда многоуровневых развязок на Обводном канале.

Фактически кроме «НКК» за компенсациями правительства в связи с реализацией инвестпроектов по ГЧП еще может обратиться  лишь один инвестор — группа ВТБ. С 2009 года консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» во главе с финансовой корпорацией реализует проект реконструкции аэропорта Пулково. Согласно инвестпроекту, подписанному Смольным, частный инвестор должен вложить в аэропорт 30 млрд рублей до 2013 года (то есть около 7,5 млрд рублей в год).

Также структуры ВТБ входят в объединение компаний "Магистраль Северной столицы", выигравших право участия в проекте ГЧП по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра. Но в этом году компания не сможет претендовать на выделение средств из горбюджета, так как окончательно соглашение с городом о реализации транспортного проекта «МСС» должно подписать только в декабре 2011-го.

«Фонтанка» сообщала, кстати, что компенсации из бюджета для организаций, вовлеченных в инвестпроекты, выделялись и раньше. Например, городские власти отдельно субсидировали частные юридические компании, осуществлявшие по контрактам сопровождение подготовки к строительству на основе ГЧП линии легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково. В год на эту деятельность из бюджета выделялось до 20 млн рублей.

Однако эти средства, возможно, как и инвестиции в «Орловский тоннель», были потрачены напрасно. Новая администрация в целях экономии решила отказаться от реализации этого амбициозного, но дорогого проекта.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»


 

Архив "ТС"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100