Экономика

Инвесторы Орловского тоннеля - Смольному: Давайте определимся

09:52:42, 18 ноября 2011
Инвесторы Орловского тоннеля - Смольному: Давайте определимся

В компании First Quantum считают, что у администрации Петербурга отсутствует четкая стратегия развития дорожно-транспортной инфраструктуры, и предлагают Смольному определиться со своими планами. Так руководство основного инвестора Орловского тоннеля - холдинга FQ сформулировало "Фонтанке" свою точку зрения на ситуацию с проектом, на который город, по их подсчетам, уже выкинул около 900 млн.

Руководство основного инвестора Орловского тоннеля - холдинга First Quantum посчитало необходимым заявить "Фонтанке" о своей точке зрения на ситуацию, складывающуюся вокруг проекта. Несмотря на то, что 15 ноября о необходимости реализации инвестиционного соглашения о строительстве тоннеля в Смольном говорили в присутствии министра транспорта Германии, 16 ноября стало известно, что правительство Петербурга разрабатывает варианты транспортного развития без этой подземной переправы. Как заявили "Фонтанке" частные партнеры, такая позиция вызвала у них недоумение.

С одной стороны, правительство Петербурга приняло решение исключить проект из списка приоритетных и софинансируемых из бюджета, с другой - предложило частному концессионеру — «Невской концессионной компании» найти варианты его оптимизации.

Вице-губернатор Юрий Молчанов после совещания в Смольном 15 ноября сообщил «Фонтанке», что новые варианты проекта до конца ноября будут представлены на суд вице-губернатора Сергея Вязалова, отвечающего за финансы, а потом и губернатора Георгия Полтавченко. (Напомним, финансирование Орловского тоннеля было приостановлено именно по инициативе Вязалова, объявившего проект слишком затратным).

Частный инвестор усомнился, существует ли сейчас у городских властей четкое понимание того, как должен развиваться город.

«Очевидно, что городу необходима четкая, долгосрочная стратегия развития дорожно-транспортной инфраструктуры, необходимо ясное понимание, строительство каких объектов и, главное, в какие сроки должно быть реализовано, - отмечает руководитель инфраструктурных проектов FQ Шавкат Кары-Ниязов. - Но складывается такое впечатление, что такой программы у города нет, если каждый раз предлагаются все новые и новые варианты. Администрации города необходимо определиться со своими планами и принять решение о том, как должна быть организована дорожная сеть, что необходимо для ее модернизации, какие проекты нужны городу, когда объявлять конкурсы и т.д. И тогда можно будет вести диалог и предлагать решения. На сегодняшний день о наличии ясной стратегии, предусматривающей дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры города, говорить сложно».

Комментирует руководитель проекта Орловского тоннеля и его удорожание, которое Сергей Вязалов посчитал недопустимым. «Нужно понимать, что начальная стоимость проекта (56 млрд. - Прим. авт.) была определена из расчета затрат на строительство тоннеля и не включала дополнительные работы по созданию дорожной инфраструктуры. Инициатива по подключению набережных к тоннелю исходила от комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который неожиданно объявил концепцию, по которой набережные должны стать трассами непрерывного движения. Это потребовало значительного усложнения развязок на левом и правом берегах, что и привело к удорожанию проекта (около 69 млрд рублей. — Прим. авт)».

В First Quantum также сообщают, что на протяжении последних 7-8 лет несколько раз менялся и подход к проекту самого тоннеля. За истину принимались варианты тоннеля из двух и трех полос, менялось расположение транспортного перехода — с выходом на Апрельскую улицу или нет, рассматривались разные варианты подключения тоннеля к набережным. В итоге проектировщикам все-таки было выдано задание, которое на тот момент отвечало всем требованиям города.

Как ранее сообщалось, тоннель решили сделать двухуровневым, организовав по двум «этажам» автомобильное движение в противоположные стороны. Расположили Орловский тоннель между Смольной и Свердловской набережными. По новому проекту тоннель должны были с двух сторон подключить к улично-дорожной сети многоуровневыми развязками.

«Наш проект отвечает требованиям технического задания, исходящего от города. Безусловно, если меняется транспортная концепция, значит, меняется и задание, и нужно переформатировать проект, - заявил «Фонтанке» Шавкат Кары-Ниязов. - На мой взгляд, такой подход приводит только к пустой трате бюджетных средств. Еще до нашего проекта город потратил около 900 млн рублей на проектные и строительные работы, которые бесполезны. Мы в рамках концессионного соглашения также потратили значительные средства на проектирование, инженерные изыскания и аванс за тоннелепроходческий щит. Мы уже проделали огромную работу, разрабатывая проект практически «с нуля», начиная с программы изысканий. В августе этого года Главгосэкспертиза дала положительное заключение по Орловскому тоннелю. Наши немецкие партнеры приступили к проектированию щита».

Но и сейчас First Quantum заявляет, что готов идти на компромисс и обсуждать возможные варианты проекта.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100