Экономика

Живем в долг, умираем на дорогах

16:10:11, 28 апреля 2012
Живем в долг, умираем на дорогах

Петербуржцы стараются все меньше пользоваться общественным транспортом и предпочитают жить в долг, но иметь свой автомобиль, нежели спускаться в метро или садиться на трамвай. В результате этого число ДТП в городе, в том числе и со смертельным исходом, неуклонно растет. К таким выводам пришел Петростат, проанализировав данные за первые три месяца 2012 года.

Петербургское статбюро в очередной раз констатировало рост средней зарплаты в городе. По итогам трех месяцев с начала 2012 года номинальная начисленная оплата труда составила 29 тысяч 495 рублей, что больше показателя прошлого года на 7,9%. Больше всего в городе, как и прежде, получают финансисты — их доход выше среднего уровня в 1,8 раза, работники воздушного транспорта — в 2,8 раза, сотрудники компаний по распределению энергии, газа и воды — на 21%, риелторы — на 13%.

Между тем, доходов жителям Петербурга на то, чтобы свести дебет с кредитом, по-прежнему не хватает. Самое серьезное превышение расходов над доходами было зарегистрировано в январе 2012-го (горожане потратили на 30% больше, чем заработали), но это объяснялось длительными празднествами. Впрочем, в феврале и марте ситуация не сильно изменилась. Петербуржцы не стали более экономными и потратили в среднем на 17,3% больше честно заработанного.

Более 70% своей зарплаты горожане тратят на еду и промтовары, около 13% приходятся на обязательные платежи и взносы, в том числе на оплату кредитов.

Казалось бы, такое положение вещей должно подтолкнуть население мегаполиса к экономии, однако статистика свидетельствует об обратном. Так, пассажиропоток общественного транспорта, вместо того, чтобы увеличиваться, напротив, стал снижаться. К примеру, на трамваях в Петербурге за первые месяцы 2012 года стало ездить на 5% пассажиров меньше. Приток посетителей подземки, который неуклонно рос от года к году, на этот раз затормозился.

Возрастающее число личного транспорта, в свою очередь, по данным Петростата, ведет к печальной статистике. В первом триместре 2012 года на дорогах Петербурга случилось 1654 ДТП, почти на 30% больше, чем за первые месяцы прошлого года. В авариях погибло 106 человек (в 2 раза больше прошлогоднего), еще около 2 тысяч было ранено.

Стройка пошла вниз, цены - наверх

Кризис в строительной отрасли, который напрямую связывают со сменой власти в городе, уже успел отразиться на статистических показателях. Так, с начала года в эксплуатацию было введено около 56,8 тысячи кв. метров недвижимости, что на 15% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. По общей площади квартир в городе показатель ввода в январе - марте 2012 года оказался на 30% меньше, чем в январе - марте 2011-го.

Поскольку спрос на петербургские квадратные метры сокращаться и не думал, ситуация сразу же отразилась на ценовом предложении. В частности, квартиры на первичном рынке за прошедшие три месяца подорожали на 6%, на вторичном — на 2%; элитное жилье, предложение которого и в лучшие времена было ограничено, подорожало сразу на 9%; на 14% выросли цены на квартиры улучшенной планировки. Типовые жилые помещения подорожали одинаково на первичном и вторичном рынке — в среднем на 3,2-3,4%.

Бананы подорожали, гречка стала доступнее

Несмотря на уверенный рост цен на недвижимость, в целом Петростат фиксирует за первые три месяца в Петербурге незначительную инфляцию. По данным на март 2012 года, средний рост цен составил 1,4%. Продовольственные товары в среднем подорожали на 2%, промтовары — на 1,3%, платные услуги — на 0,2%.

Из продовольствия сильнее всего подорожали фрукты и овощи. Так, китайский чеснок подорожал на 16,4%, цена на бананы из Южной Африки увеличилась на 23% (в том числе из-за продолжающихся проблем у основных поставщиков). Подорожали также рыба, баранина, соль, яйца, апельсины, лук. Снижение цен отмечалось на гречневую крупу — на 5,6%, макароны — на 1,9%, рис — на 0,7%, курицу — на 0,6%.

Из платных услуг в Петербурге сильнее всего подорожали массаж (на 8,6%) и ремонт обуви (на 3,8%).

А вот увеличения цен на бензин статистика почему-то не заметила. По данным Петростата, стоимость топлива в городе за последний год увеличилась в среднем на 0,2%. При этом по статистике КЭРППиТ, озвученной на одном из заседаний Смольного, 92-й бензин подорожал на 13%, 95-й — на 10%, дизтопливо — на 16%.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

sovet-sovetov.ru

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100