Экономика

Как будет выглядеть бюджет на 2013 год

14:50:54, 25 сентября 2012
Как будет выглядеть бюджет на 2013 год

14,4 млрд рублей на развитие метро, 9 млрд на мост через остров Серный, 5 млрд на новый стадион «Зенита» и 1 млрд – на программу реконструкции центра. «Фонтанке» удалось познакомиться с проектом бюджета на 2013 год, дефицит которого, по планам Смольного, составит только 25 млрд рублей.

Согласно проекту бюджета, сверстанному комитетом финансов, в 2013 году общий доход города составит 380 млрд рублей, общая сумма расходов – 405 млрд. Таким образом, как и в 2012 году, главный финансовый документ Петербурге будет дефицитным, однако не в таких объемах как последний. В 2012 году доходы составили 368 млрд, расходы – 420 млрд рублей. Компенсировать дефицит в 25 млрд Смольный намерен с помощью государственных облигаций: брать кредит у банков городское правительство по-прежнему не намерено.

При этом, по прогнозам комитета финансов, на 1 янврая 2014 года верхний предел долга города может составить 43 млрд рублей, на 1 января 2015 -- 65, а 2016 -- уже 84 млрд рублей. Рост этого показателя будет связан с тем, что каждый год Петербурге будет должен компенсировать бюджетный дефицит (22 млрд в 2014 и 19 млрд в 2015), одновременно выполняя обязательства по уже существующему долгу.

Как следует из проекта, экономическому блоку Смольного удалось исполнить свое обещание и снизить дисбаланс между расходами и доходами за счет увеличения налоговой нагрузки. Если в 2012 году город планирует получить в виде налогов 325 млрд рублей, то в 2013 – уже 350. Так, на 7 млрд больше принесут акцизы, на 600 млн – транспортный налог.

Напомним, что решение о повышении транспортного налога для грузового транспорта уже рассматривается в ЗакСе. Что касается акцизов, то этой весной вице-губернатор Сергей Вязалов заявил, что Петербург проводит переговоры с федеральным правительством о возвращении половины акцизов  на табак и автомобильную промышленность в бюджет города. О том, чем закончились эти переговоры, пока неизвестно, но, возможно, рост дохода от акцизов в проекте бюджета означает, что они завершились положительно.

В 2013 году Смольный, судя по документу, наконец начнет реализацию своей масштабной программы по сохранению исторического центра. Основным ее локомотивом, если верить проекту бюджета, будет комитет по экономической политике и стратегическому планированию – один из осколков нынешнего КЭРППИТа (этот комитет перестанет существовать с 1 января будущего года). На программу в 2013 году ведомство получит 1 млрд рублей. Скорее всего, речь идет о первоначальных, по большей части проектных работах, так как, по оценке губернатора Георгия Полтавченко, только на реконструкцию двух первых пробных кварталов – в районе Марсова поля и Коломны – требуется 69 млрд рублей. А общая стоимость программы вообще составляет заоблачные 4 трлн.

При этом в проекте бюджета не предусмотрено 10 млрд на выкуп доли Смольного в комплекс «Невская ратуша», хотя строительство объекта закончится в 2013 году. Зато около 1 млрд получит КУГИ на выкуп школ в комплексе «Славянка» в Пушкинском районе, еще 600 млн зарезервированы на выкуп других объектов. Впрочем, как заявил 24 сентября и.о. председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Олег Лысков, возможно, эти 10 млрд на "Ратушу" будут заложены после весенней корректировки бюджета.

Отметим, что КУГИ получит почти 5,2 млрд на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов, а также граждан, проживающих в аварийных домах. Возможно, Смольный решил в 2013 радикально подойти к проблеме очередников, которых в городе насчитывается уже около 200 тысяч, а возможно, часть денег пойдут на расселение тех домов, которые в первую очередь подпадают под программу «Реконструкция исторического центра».

На новый стадион для «Зенита» в 2013 году городское правительство выделяет 5 млрд рублей и столько же предусмотрено на 2014 год. Однако в графе «общая стоимость объекта» указана цифра в 28 млрд, которая, скорее всего, будет пересмотрена. По некоторым данным, новая смета стадиона может составить 43 млрд рублей, а значит, правительству придется пересматривать проект бюджета в этой части.

По сравнению с 2012 годом существенно увеличится финансирование развития метро. Если в 2012 на строительство новых линий и приобретение новых вагонов выделено 12 млрд рублей, то в 2013 – около 14,4. Отметим, что в указанные суммы не входит субсидия ГУП «Петербургский метрополитен» на перевозку пассажиров (в 2013 году – 3,8 млрд). Кроме того, в 2013 году Смольный выделит «Метрострою», основным собственником которого является государство, 400 млн рублей. Скорее всего, эти деньги предусмотрены на поддержание предприятия, которое в условиях отсутствиях крупных заказов перевело часть своих работников в бессрочный неоплачиваемый отпуск.

Если говорить о конкретных объектах подземки, то в 2013 году начнется строительство шестой, Калининско-Красносельской линии (2,3 млрд рублей), продолжится возведение Фрунзенского радиуса – от «Международной», которую планируется открыть в конце 2012 года, до «Южной» (2,2 млрд). Однако нужно отметить, что, как неоднократно заявлял ранее Смольный, для нормального развития петербургской подземки и сохранения сроков, заданных отраслевой схемой, принятой в 2011 году, в год на развитие метро нужно тратить около 30 млрд. Восполнить разницу правительство намеревается за счет федерального бюджета, однако конкретных решений по этому вопросу пока не принято.

В 2013 году Смольный, как и было обещано ранее, возобновит проект строительства моста через остров Серный. Новая смета объекта будет на 1 млрд меньше предыдущей – 9 млрд против 10. Напомним, что начать строительство моста планировалось в 2012 году, однако новое смольнинское руководство сначала отказалось от проекта как слишком дорогого, однако этим летом к нему вновь вернулось. Кроме того, в 2013 году начнется строительство подходов к мосту: город готов начать финансирование пробивки набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до моста (в 2013 – 350 млн рублей). Наконец, в 2013 году приступят к возведению развязки на пересечении Колпинского и Московского шоссе, которую давно ждут жители этого района.

Финансироваться эти объекты, судя по всему, будут за счет перераспределения средств, которые ранее планировалось на другие нужды. Так, закончить пробивку Выборгского шоссе до дороги на Каменку предполагалось к 2013 году. Теперь же последний транш из бюджета будет выделен аж в 2015 году. Отодвигается и срок сдачи развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных (до 2015 года). А от строительства Блан-Менильского путепровода в Петергофе вообще отказался.

Что касается ремонта дорог, то в 2013 будет выделено чуть меньше, чем в этом: 2,8 млрд будет потрачено на капитальный, 4,6 – на текущий. В 2012 году на капремонт выделено 3,1 млрд, текущий – 5,1. Отметим также, что резко сокращены субсидии на содержании линий аквабусов: если в 2012 года город выделил 142 млн¸ то в 2013 готов направить только 60 млн. Возможно это означает, что Смольный планирует отказаться от каких-то из открытых линий.

Благодаря проекту бюджета становится понятно, как будут распределены полномочия тех комитетов, которые упраздняются с 1 января 2013 года – КЭРППиТа и комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП).

Так, КТТП полностью сливается с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры – последнему достаются все подведомственные КТТП организации, включая «Центр автостоянок и гаражей», хотя первоначально планировалось, что он, возможно, отойдет комитету по благоустройству. Таким образом, ведомство Бориса Мурашова превращается в настоящий суперкомитет, который будет заниматься и дорогами, и стоянками, и дорожной разметкой, и движением маломерных судов по рекам и каналам. В его ведение отойдет даже Морской совет при правительстве Петербурга.

Что касается полномочий КЭРППИТа, то, например, похоронное дело и банное хозяйство достанутся комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


#vk_like { top: 5px; }

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100