Экономика

Петербург ждет новую концепцию размещения рекламы

15:40:59, 19 октября 2012
Петербург ждет новую концепцию размещения рекламы

Отказаться от видеорекламы в центре города. Демонтировать около 50 информационных щитов на дорогах. Такие распоряжение были подписаны на днях правительством Петербурга. Как говорят эксперты, происходящее – лишь разминка перед более масштабными переменами. К концу года Смольный утвердит новую концепцию размещения рекламы. Она может спровоцировать передел на городском рынке «наружки», объем которого оценивается в 3,6 миллиарда рублей.

Отказаться от видеорекламы в центре Петербурга решило городское правительство. 11 октября оно отменило собственное распоряжение об установке 10 крупноформатных телеэкранов в исторической части города. Исчезнуть должны дисплеи размером 10 на 5 метров рядом со станциями метро «Невский проспект», «Площадь Восстания», «Сенная площадь», «Владимирская», «Технологический институт», «Площадь Ленина», «Фрунзенская», у Московского вокзала, БКЗ «Октябрьский» и стадиона «Петровский». Они были установлены к 300-летию Петербурга в рамках большого проекта государственно-частного партнерства компанией «Северная столица».

«Бизнесмены должны были бесплатно показывать «юбилейную», а затем – обычную социальную рекламу Смольного. За это они освобождались от арендной платы и, в свою очередь, могли сдавать табло рекламодателям», – вспоминает депутат Госдумы, в прошлом генеральный директор рекламной корпорации «РУАН» Игорь Ананских. Договор заключался сроком на 10 лет, то есть до конца 2012 года.

Сейчас все конструкции принадлежат ООО «Третий глаз», одним из учредителей которого, по данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», является известный предприниматель Владимир Хильченко. Сотрудники фирмы прокомментировать постановление правительства не смогли. Так же, как и городской комитет по печати. Между тем эксперты отмечают, что «Третий глаз» контролирует более четверти рынка наружной видеорекламы в Петербурге, и, в случае если Смольный действительно решит снести дисплеи, фирма потеряет серьезные суммы: одна конструкция может ежегодно приносить от 150 тысяч долларов прибыли. «Впрочем, исходя из текста постановления, я не стала бы однозначно говорить о сносе, – комментирует генеральный директор Северо-Западного представительства исследовательской фирмы «Эспар-Аналитик» Вера Дементьева. – Вполне возможно, что комитет по печати проведет новые конкурсы и опять сдаст 10 мест, упомянутых в документе, в аренду операторам. В этом случае «Третий глаз» либо снимет свое оборудование, либо продаст его «преемникам». Отказываться от светодиодных дисплеев в центре города было бы нелогично, потому что это высокотехнологичные конструкции, они могут использоваться для оформления праздников, в программах МЧС».

Еще одно решение правительства, датированное тем же 11 октября, касается другой части рынка – больших дорожных указателей, совмещенных с рекламными щитами 6 на 2,1 метра, на профессиональном сленге – «елок». Смольный признал утратившим силу распоряжение от 2006 года, где говорится о дополнительной установке таких конструкций. При этом эксперты не могут однозначно сказать, о каком количестве щитов идет речь, ведь соответствующей адресной программы в открытом доступе нет. По мнению Веры Дементьевой, изменения могут затронуть судьбу от 50 до 100 рекламных опор. «Изначально они принадлежали ООО «Нева-спорт». Эту компанию недавно купила группа компаний «Постер», – поясняет она. В самом «Постере» комментировать информацию отказались. «Сколько потеряет городской бюджет из-за отказа от конструкций, и потеряет ли он что-нибудь вообще, сказать невозможно, – подчеркивает Вера Дементьева. – Условия договора с «Нева-спорт», арендная плата по нему не раскрывались».

Любопытно, что решения Смольного вынесены на фоне более масштабных изменений, грядущих на рынке городской рекламы. В 2012 году у 80 - 90% компаний-операторов истекают сроки договоров на аренду мест. Правительство Петербурга, однако, не торопится их перезаключать, проводить тендеры и торги. Причина – разработка новой концепции развития рынка наружной рекламы до 2015 года. Еще в декабре прошлого года ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) провел конкурс на создание этого документа. Его выиграла компания «Russ Outdoor» в Петербурге, взяв за свои услуги символическую плату в 1 рубль. «Фактически «Russ Outdoor» взялось представлять властям точку зрения всей рекламной общественности», – комментирует Вера Дементьева. По расчетам компании, ее разработки еще в марте должны были быть утверждены чиновниками, но этого не произошло. «В недрах ГЦРР начал создаваться еще один, государственный план развития рынка. Теперь Смольный пытается каким-то образом увязать оба проекта», – рассказывают рекламисты.

Как стало известно «Фонтанке», 18 октября в комитете по печати прошло закрытое совещание, посвященное этой теме. Подробности обеих концепций не разглашаются. Генеральный директор петербургского представительства «Russ Outdoor» Владимир Рябовол в комментарии «Фонтанке» отметил только, что документ предусматривает «целый ряд ограничений, в том числе в соответствии с законом «Об охранных зонах объектов культурного наследия», и будет подписан Смольным до конца года. Новый же глава ГЦРР Павел Крупник 9 октября заявил, что концепция предполагает убрать из исторического центра большеформатные рекламные конструкции, в частности суперсайты размером 5 на 12 метров. Аналитики не берутся утверждать, какой убыток из-за этого получит бюджет, так как, по их словам, определение «исторический центр – очень размытое».

«Если подразумевать под ним Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы, то крупного формата здесь не так уж и много, он концентрируется на удаленных магистралях, таких, как улица Кораблестроителей, Песочная набережная», – отмечает Вера Дементьева. В сумме, по расчетам, озвученным ранее комитетом по печати, количество снесенных суперсайтов может превысить 400. В планах чиновников также освободить от мелкой «наружки», мешающей механизированной уборке, тротуары: речь может идти о демонтаже более 300 таких рекламоносителей.

В сухом остатке от ситуации – молчание властей и все большее непонимание, назревающее у бизнеса. По словам Дементьевой, сейчас «остро стоит вопрос о выживании индустрии». «С одной стороны, мы имеем постоянные перетасовки в правительстве города, комитете по печати, ГЦРР. С другой – истекающие сроки договоров аренды рекламных мест, которые никто не торопится продлевать. Наконец, нежелание Смольного как-то комментировать происходящее», – резюмирует Дементьева. Впрочем, эксперт добавляет, что пока «в рядах рекламистов паники нет», так как они «готовы к диалогу с властью». Готова ли городская администрация к разговору с бизнесом, как и обычно, остается загадкой.

На момент публикации текста с сайта горадминистрации были удалены оба документа, о которых идет речь в материале

Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

Справка:

Объем рынка наружной рекламы в городе в прошлом году составил 3,6 миллиарда рублей. «Наружка» ежегодно приносит в казну Петербурга около 1 миллиарда рублей дохода. Среди крупнейших участников рынка – компании «Russ Outdoor», «Постер», «Реклама-Центр», «Волгобалт Медиа», «Руан». В апреле 2012 года этот список пополнился также московской компанией «Gallery», выигравшей конкурс на установку 1600 указателей в Петербурге.

При этом призывы «отречься от старого» и построить «дивный, новый мир» на городском рынке рекламы, в общем-то, можно назвать традиционной губернатрской риторикой. Именно с таких заявлений начала свой срок в качестве градоначальника Валентина Матвиенко. Осенью 2003 года на выездном заседании городского правительства первая леди заявила, что ей тошно смотреть, во что превратился город, обезображенный обилием рекламных щитов. В результате Матвиенко поручила главному художнику Петербурга разработать предложения по кардинальному изменению ситуации с размещением рекламы в Северной столице.

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100