Экономика

Северная столица наращивает "гостиничный" темп

09:59:04, 18 марта 2013
Северная столица наращивает "гостиничный" темп
Прошлый год не оправдал надежд на значительное улучшение экономической ситуации, и Европа до сих пор продолжает переживать последствия кризиса. Рынок гостиничной недвижимости в европейских городах на этом фоне выглядит неплохо, причем потенциал Москвы и Санкт-Петербурга в нынешних условиях может раскрыться впечатляющим образом, пишет сегодня РБК Daily со ссылкой на специалистов PwC.

В рамках ежегодного исследования рынка гостиничной недвижимости Европы экспертами были проанализированы 19 крупнейших европейских городов. Для каждого города были составлены прогнозы средней загрузки городских гостиниц, показателей ADR (Average Daily Rate — средняя цена за сутки) и RevPAR (Revenue per Available Room — доходность в расчете за номер) на 2013г. Кроме того, в отчете представлены основные тенденции на европейском рынке гостиничной недвижимости на 2013г, а также общее состояние туристической отрасли Европы.

В 2012г. Москва и Санкт-Петербург находились среди лидеров по темпам роста такого показателя, как RevPAR в пересчете на национальную валюту. Петербург занимал третье место с годовым приростом 9,7%, уступив только Дублину (13,9%) и Праге (10,7%). Москва, в свою очередь, расположилась на шестом месте из анализируемых городов с показателем 8,5%. Четвертое и пятое места остались соответственно за Берлином (9,6%) и Парижем (9,0%).

На конец прошлого года средняя загрузка московских гостиниц находилась на докризисном уровне (67,6%), в то время как средняя стоимость номера по-прежнему была ниже докризисных показателей примерно на 25%. В Петербурге гостиницы в среднем загружены на 56,9% по состоянию на конец 2012г., а средняя стоимость номера также не достигла докризисного уровня.

В то же время стоит отметить, что в долгосрочной перспективе (десять лет) гостиничный рынок Москвы демонстрирует развитие и рост. Так, среднегодовой темп прироста показателя загрузки за десять лет составляет 1,5%, а для ADR и RevPAR в пересчете на рубли — 4,7 и 6,2% соответственно. Загрузка гостиниц Петербурга, в свою очередь, ежегодно растет на 1,4%, а показатели ADR и RevPAR за десять лет в среднем ежегодно снижались на 1,5 и 0,2% соответст­венно.

Санкт-Петербург является одним из самых быстрорастущих рынков среди анализируемых городов и входит в лидеры по прогнозируемому на 2013г. темпу прироста всех трех показателей в расчете на евро. Ожидаемый прирост уровня загрузки составляет 2%, уступая только Барселоне (2,7%). ADR в Северной столице вырастет на 5,1%, в Москве — на 5,2%, что является лучшим прогнозируемым показателем среди всех анализируемых городов. В Санкт-Петербурге прогнозируется самый высокий прирост RevPAR — 7,3%.

Несмотря на высокие темпы роста, следует учитывать, что в абсолютном выражении показателей Северная столица пока уступает большинству других городов. Так, на 2013г. показатели Петербурга прогнозируются следующим образом: загрузка — 58,1% (19-е место), ADR — 94,83 евро (14-е место), RevPAR — 55,06 евро (16-е место). Показатели Москвы, в свою очередь, составят: загрузка — 67,6% (13-е место), ADR — 153,12 евро (5-е место), RevPAR — 103,54 евро (5-е место).

Между тем в 2013г. в семи из 19 анализируемых городов ожидается уменьшение показателя RevPAR в пересчете на евро по сравнению с 2012г. Самое существенное уменьшение ожидается в Лондоне (-7,9%), что неудивительно, если вспомнить, что город принимал летние Олимпийские игры в 2012г. Следом за Лондоном расположились Мадрид (-5,8%), Амстердам (-3,2%), Цюрих (-1,3%), Брюссель (-1,2%), Рим (-1,1%) и Женева (-0,3%).

В 2013г. в связи с интенсивным ростом туристического потока вырастет число гостиничных номеров и гостиниц, готовых принять туристов в Европе. Ожидается открытие порядка 280 гостиниц с общим номерным фондом в 45 тыс. номеров, большая часть которых будет приходиться на гостиницы категории upscale. Значительное увеличение номерного фонда также ожидается в сегменте upper upscale и upper midscale. По данным STR Global, больше всего новых номеров появится в Лондоне, Берлине и Москве. В каждом из этих городов по состоянию на сентябрь 2012 года готовятся к открытию от 2000 до 3500 номеров.

В связи с нестабильностью экономической ситуации ожидается, что в 2013г. отельерам будет проблематично привлекать новых туристов. С увеличением конкуренции за посетителей одной из эффективных стратегий станет концентрация на сохранении имеющейся клиентской базы, а также проявление особенного внимания к постоянным гостям гостиничной сети и различным стимулирующим программам и программам лояльности.

В настоящее время происходит все более активный переход к планированию своих путешествий с помощью Интернета. Согласно исследованию Accor, 36% европейских путешественников, чьей главной целью являются деловые поездки, бронировали номера в гостиницах через онлайн-сервисы, а 49% время от времени делятся своими впечатлениями о поездках в социальных сетях. Ранее основной акцент в использовании онлайн-услуг путешественники делали на поиске и бронировании билетов и отелей, в то время как в современных условиях туристы стали больше использовать Интернет и социальные сети именно для описания своих впечатлений от поездки по возвращении домой. Гостиничным сетям стоит уделять больше внимания именно этому направлению.

Многие из бизнес-путешественников предпочитают персональный сервис, а также привилегии за участие в программах лояльности различных гостиничных сетей. Примером таких привилегий может служить обслуживание вне очереди или даже отдельная стойка регистрации в гостинице для держателей карточек постоянных клиентов.

Таким образом, в текущих конкурентных условиях наблюдается все большая ориентация гостиничных операторов на существующего клиента, с тем чтобы нарастить или хотя бы сохранить долю рынка на достигнутом уровне.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100