Экономика

О.Дерипаска отобрал бизнес у конкурента по "Зенит-Арене"

14:22:30, 06 ноября 2013
О.Дерипаска отобрал бизнес у конкурента по "Зенит-Арене"

Конкурентом "Трансстроя" в борьбе за достройку стадиона в Петербурге стала корпорация "Лидер", основанная бизнесменом Владимиром Ворониным после того, как Олег Дерипаска купил бизнес его отца. По данным госзаказа, вторую заявку на соответствующий конкурс подала дочерняя компания "Лидера" — ОАО "Монолитное строительное управление-1".

Финансово-строительная корпорация "Лидер" была основана В.Ворониным после ухода с поста вице-президента "Главмосстроя" в 2005г. "Главмосстрой" входил в  группу СПК "Развитие", принадлежавшую отцу В.Воронина Александру Воронину. В 2005г. группу "Развитие" приобрел Сулейман Керимов, но вскоре перепродал Олегу Дерипаске. После прихода новой команды В.Воронин ушел из "Главмосстроя" и основал собственный бизнес.

Сегодня ФСК "Лидер", преимущественно, занимается жилищным строительством. Весь цикл работ от проектирования до эксплуатации объектов, а также строительство социальной инфраструктуры, выполняют компании, входящие в холдинг.

МСУ-1, предложившее выполнить контракт за 12 млрд 540 млн руб., было дисквалифицировано за неопытность. Согласно итоговому протоколу, претензия конкурсной комиссии состояла в том, что весь объем ранее заключенных МСУ-1 договоров по необходимому виду работ составляет меньше цены контракта, предложенной участником. В результате победителем конкурса стал "Трансстрой", который, к тому же, предложил меньшую цену - 12 млрд 491 млн руб.

Строительство объекта началось в 2007г. на месте стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Первоначально стоимость строительных работ оценивалась в 6,7 млрд руб., а срок сдачи планировался на 2011г. За несколько лет сроки завершения строительства неоднократно переносились, а стоимость возросла до 43,7 млрд руб. После вмешательства федеральных властей и надзорных органов, а также возбуждения уголовных дел о растратах, стоимость арены упала до 34,9 млрд руб.

Изначально подрядчиком строительства была петербургская компания "Авант". Вскоре контракт с ней был разорван, а новым подрядчиком стал "Трансстрой". Но в сентябре этого года контракт с компанией О.Дерписки был также расторгнут. Необходимость проведения нового конкурса Смольный объяснил, в первую очередь, истечением срока выполнения работ по последнему действующему контракту.

 

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100