Экономика

На проекты будущего бросили 1 млрд

09:49:36, 16 декабря 2013
На проекты будущего бросили 1 млрд

Дирекция транспортного строительства за последние месяцы заключила около 40 контрактов с ГУП «Ленгипроинжпроект» на проектирование новых развязок и капремонт существующих дорог. К концу 2015 года будет готов проект пешеходного моста в створе Яхтенной улицы, транспортного обеспечения «Невской ратуши», а также обхода Красного Села и магистрали М-32 от Конной Лахты до Приморского шоссе. Общая стоимость контрактов на проектирование, заключенных без конкурса, – около 1 млрд рублей.

Как стало известно «Фонтанке», с октября по декабрь 2013 года Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, заключила около 40 контрактов на подготовку проектно-сметной документации на строительство новых развязок и мостов, а также капремонт существующей улично-дорожной сети. Во всех случаях подрядчиком выступает государственное предприятие «Ленгипроинжпроект», которое находится в ведении комитета по градостроительству и архитектуре. Договоры заключаются без конкурса, как с единственным поставщиком.

Мост пока не магазин

Так, в конце ноября был заключен контракт на проектирование пешеходного моста через Неву от южного берега Приморского района до северного берега Крестовского острова. Его обычно называют Яхтенным, так как предполагается, что построен он будет в створе одноименной улицы. Напомним, что идея по возведению этой переправы родилась в 2012 году: по планам городского правительства, он станет частью транспортной инфраструктуры, необходимой для нормального проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Тогда же, в 2012 году, институт «Стройпроект» по заказу КРТИ подготовил предварительный эскиз моста, оценив стоимость строительства в 2 млрд рублей. По расчетам проектировщиков, его длина могла составить 500 метров, высота над водой – 15 метров. Ближе к Крестовскому острову предусмотрен разводной пролет около 46 метров. Однако в 2013 году руководство КРТИ написало письмо своим коллегам из комитета по инвестициям, сообщив, что денег на строительство объекта нет, и попросив найти для реализации проекта инвестора.

В ведомстве Ирины Бабюк творчески переработали идею дорожников и подготовили проект моста-магазина: по замыслу чиновников, переправу нужно сделать двухъярусной, чтобы на втором ярусе разместить галереи, рестораны, бутики и кафе. Разводной пролет не предусмотрен. В этом варианте построить переправу предлагается инвесторам, за поиск которых комитет активно взялся. В частности, мост-магазин был представлен на стенде Петербурга Expo Real в Мюнхене.

Однако пока конкретных результатов эти поиски не дали. Как говорят в КРТИ, если сейчас не начать проектирование моста, то можно не успеть построить его к 2018 году. По этой причине 29 ноября был заключен контракт с «Ленгипроинжпроектом» на подготовку сметной документации, стоимость работ составит 90 млн рублей, а из экспертизы проект выйдет в конце 2015 года. При этом в техническом задании подрядчику нет ни слова про магазины и второй ярус. Более того: «Ленгипроинжпроект» должен будет запроектировать разводной пролет, что исключает строительство каких-либо коммерческих площадей на нем.

Впрочем, в КРТИ успокаивают, что проектирование не станет препятствием для поиска инвестора. «Если инвестор будет найден, то проект можно будет скорректировать», – говорят в ведомстве. В комитете по инвестициям, в свою очередь, пока никак не комментируют эту ситуацию. К слову, «Ленгипроинжпроект» работает над проектированием еще одного объекта, который Ирина Бабюк возила в Мюнхен, – пробивки улицы Димитрова до улицы Орджоникидзе с путепроводом через железнодорожные пути Витебского направления (стоимость контракта 96 млн рублей).

«Невская ратуша» и Приморский район

Еще один контракт, который был заключен с «Ленгипроинжпроектом», касается транспортного обеспечения «Невской ратуши». Напомним, что в комплекс, расположенный на пересечении Новгородской улицы и Дегтярного переулка, переедут 24 ведомства Смольного, занимающие сейчас разрозненные здания по всему городу. Правда, сам переезд начнется не раньше начала 2015 года. Учитывая, что каждое утро сюда будут приезжать сотни чиновников, город намерен провести реконструкцию прилегающих улиц.

В частности, как следует из технического задания, «Ленгипроинжпроект» должен будет подготовить проект реконструкции Заячьего переулка, Дегтярного на улице Моисеенко до Новгородской улицы. На пересечении Моисеенко и Дегтярного, Заячьего и Суворовского, а также Новгородской, Кирочной и Дегтярного появятся светофорные посты. Стоимость проекта составляет 27 млн рублей, а готов он будет в сентябре 2015 года.

В 92 млн рублей обойдется проект новой городской магистрали №32, которую город уже давно планирует построить. Она свяжет Приморское шоссе и с перспективной пробивкой Суздальского проспекта до берега Финского залива (магистраль №49). Предполагается, что трасса с севера обогнет Конную Лахту, пересечет железнодорожные пути Сестрорецкого направления, для чего будет построен путепровод, а затем выйдет к Приморскому шоссе.

Кроме того, в 12 млн обойдется проект по продолжению М-32 на север к заводу Hyuindai. Наконец, начинается проектирование подъездной дороги к другому автомобильному предприятию в Каменке – Nissan’у (16 млн рублей).

Красное Село и Колпино

Строительство транспортного обхода Красного Села начнется не раньше 2016 года: до конца 2015 «Ленгипроинжпроект» будет вести его проектирование за 208 млн рублей. Кроме того, предприятию предстоит за 29 млн рублей подготовить сметную документацию на реконструкцию площади на пересечении Кингисеппского шоссе, проспекта Ленина и Гатчинского шоссе. Напомним, что районная администрация к 70-летию Победы решила установить на ней Триумфальную арку. Для этого на площади сделают круговое движение и установят надземные пешеходные переходы. Несмотря на то, что проекта еще нет, в бюджете на 2014 год на реконструкцию уже заложено 600 млн рублей. При этом проект будет готов в лучшем случае к концу года (по контракту – 31 декабря 2013 года).

Только в 2016 году начнется и строительство путепровода над железнодорожными путями Московского направления в Колпино, рядом с Ижорским заводом (в створе улицы Урицкого и Загородной улицы), а до этого времени будет вестись проектирование объекта за 57 млн рублей. Еще 41 млн потратят на проект реконструкции Загородной улицы, связывающей Колпино и Петрозаводское шоссе: ее планируется расширить. Наконец, идет работа над эскизами дороги, которая соединит промзону «Металлострой» с Загородной улицей (28 млн).

Капитальный ремонт

Помимо контрактов на строительство новых развязок, Дирекция транспортного строительства за последнее время заключила целый пакет контрактов на подготовку проектов капремонта трампутей. Среди них: трампути на проспекте Обуховской Обороны на участке от улицы Шелгунова до улицы Грибакиных (4,8 млн), на Наличной улице (4,3 млн), на проспекте Авиаконструкторов от Ильюшина до Шаврова (8 млн), на Среднеохтинском проспекте от Красногвардейской площади до Крюковой улицы (7,6 млн), а также на Гранитной и на мосту Александра Невского.

В 2014 году можно будет начать ремонт Шлиссельбургского шоссе в Усть-Ижоре, ужасающее состояние которого недавно возмутило профильного вице-губернатора Василия Кичеджи (стоимость проекта капремонта – 16,5 млн рублей).

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100