Экономика

Николай Королев: «Стать ТОП Менеджером в топливной компании в 26 лет - это реально!»

09:24:50, 17 мая 2018

Директор по маркетингу холдинга Фаэтон, магистр стратегического менеджмента рассказал о том, как сделать карьеру с первых дней поступления в ВУЗ, почему одни становятся успешными в карьере, а другие не двигаются, почему экспертное мнение ценится во всем мире.

Расскажите о своем темпе жизни и как преуспеть, чтобы стать ТОП менеджером в 26 лет?

Жизнь современного делового сообщества протекает по принципу QFN – Quicker. Faster. Now. Высокий темп работы, высокая скорость принятия решений, желание преуспеть и выделиться привели меня к тому, что есть сейчас.

Конкуренция каждый день, если ты остановился, тебя догнали, значит, опередили. Как преуспеть в этом соревновании, эффективно интегрироваться в бизнес среду и построить успешную карьеру я расскажу из своего опыта.

Николай расскажите, какая разница между работой в иностранной компании и Российской?

Путь на вершины российского бизнеса тернист, но зато не так долог, как в большинстве западных стран. К примеру, в Германии, по статистике, на то, чтобы подняться по служебной лестнице от выпускника престижного экономического факультета до директора крупной компании, уходит никак не меньше 12–15 лет. В России вполне можно достичь за неполные десять.

Как инвестировать в себя, чтобы стартовать успешно в карьере?

Инвестировать в себя важно вовремя. В молодости у нас есть недооцененный капитал – это время! «Стандартный набор» для успешного старта карьеры в престижной компании – это, как минимум, владение одним иностранным языком на уровне не ниже среднего, высшее образование или академическая степень и главное – практические навыки любой работы, в России прошло то время когда вас все еще могут взять на престижную должность без этого экономического суперобразования. Если говорить про меня у меня три образования первое это «маркетинг», второе два иностранных языка (английский, немецкий), а также я защитил диссертацию в РУДН Москва на тему: «Организация службы маркетинга на предприятии на примере нефтяной компании»

Среди молодых специалистов часто бытует миф о том, что хорошую работу можно получить, только обладая «нужными связями». Это далеко не так и я тому яркий пример! На самом деле, рынок соискателей довольно скуден. Компании делают предложение одному из десяти. И это не потому, что нет вакантных мест, а потому, что нет достаточного количество перспективных специалистов, которые смогут принести реальную пользу. Нужно действительно чувствовать отрасль вашей работы и понимать, что ты сможешь предложить рынку, чтобы стать успешным. Как гласит основное правило маркетинга «Всегда держи руку на пульсе рынка» которого я всегда и придерживаюсь, я постоянно отслеживаю тренды чтобы наша работа была эффективной

Кто такой топ-менеджер, чем он отличается от «не топа»?

Обычно в качестве классифицирующего признака берут годовой оборот компании, а также количество работников, находящихся в подчинении. Если говорить о нашей компании, то это сегмент крупной.

Какие пути возможны чтобы стать ТОП менеджером?

Получив весь доступный образовательный багаж, молодой специалист делает самый главный выбор: он решает, где применить свои знания, вернее, где набрать практическую компетенцию для дальнейшей карьеры. Этого не получишь в западных и восточных MBA. В Российских вузах , что их подход гораздо более практический, приземленный, приспособленный к нашим условиям, но без собственной практики, даже получая российское бизнес-образование, не обойтись.

Есть четыре пути

Первый путь — это госкомпании и госуправление.

Кузницей совсем молодых управленцев, которые сейчас занимают довольно высокие позиции в разных компаниях. В государственном же секторе появляется и много опытных топ-менеджеров, прошедших все ступени иерархии, скажем, от мастера на буровой или от заведующего отделом в госбанке до директора, и обладающих инженерными и прочими практичными, близкими «к земле» компетенциями. Но в этом есть и свои минусы: если молодые менеджеры часто не знают «железа» своей отрасли, то менеджеры, выросшие «с земли», не видят стратегических перспектив.

Хватает глубины, но не хватает широты.

Отсюда второй путь. В западных компаниях, крупных и не очень, традиционно исповедуется принцип кросс-функциональных карьер: человек, выросший в директора по продажам, как правило, на своем карьерном пути, не столь длинном, работал на одном проекте, на другом, в маркетинге, в логистике, в разработке. У него лучше с широтой, но проблема — с глубиной экспертного знания.

Есть среди топов люди, правильно выстроившие свою быструю карьеру. Что это значит? Он нанимался и уходил из компаний, держа в голове мысль: всегда выходить на новый уровень. У него адекватное образование: бизнес-школа, МГУ, МГИМО. Сам диплом работает на него, он получал его с прицелом на карьеру. Он знает, на каких конференциях выступать, знает, где печататься, он умеет работать на свое имя. Он гонится не за деньгами, а за опытом. Такие люди могут за пять — семь лет, за четыре-пять шагов подняться до вице-президента. И, наконец, четвертый типаж: те, кому повезло.

Какой вариант был Ваш?

Мой вариант был третий – ответил Николай

Стоит ли задумываться о том, чтобы становиться ТОП менеджером или все места уже заняты в России?

— У нас в России, очевидно, нет переизбытка топ-менеджеров, наоборот, нам их даже не хватает, — полагает Николай Королев. — Что такое топ на Западе? Это человек, известный не просто строчкой в резюме, а конкретным кейсом: он сделал то-то и то-то, выправил ситуацию там-то и там-то, эффективно использует тот или иной метод. Соответственно под конкретную задачу его и берут. У нас пока таких людей становиться больше но немного. Появятся такие люди массово — будут и прорывы в экономике. Поэтому хочу сказать нашим читателям-карьеристам никогда не останавливайтесь может быть именно вы нужны компании. Учите английский, поступайте в вузы и будьте амбициозны.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100